Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологическая тропинка"»
«МКДОУ Елань- Коленовский детский сад общеразвивающего вида№1»
Проект «Экологическая тропинка»
Воспитатель: Алтухова В.Н.
Лето 2016 г.
«Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Л.Фесюкова
Актуальность:
Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения.
Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.
Цель проекта .
Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико- ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира.
Задачи проекта .
Формирование у детей элементарных преставлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.
Развитие устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.
Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Ожидаемые результаты.
Дети:
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире.
Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
Содействовать развитию представлений о растительном мире.
Остановка «Цветы»
Солнце, почва и вода нужны для цветов
Остановка «Кустарники»
Остановка «Деревья »
Остановка « Царство культурных растений»
Наблюдаем за дождем
Наблюдение за муравьиной тропой и Кузнечиком
Интеллект- карта «Растительный мир»
За время работы над проектом дети научились :
Классифицировать растения;
Проводить простейшие исследования с объектами природы;
Узнали много интересного из жизни растений;
Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;