Учить детей пользоваться представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях – использовать квадрат в качестве «единицы измерения» при оценке свойств веществ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "сенсорные эталоны - квадрат"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ - КВАДРАТ"
Воспитатель
Рыжикова М.В.
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА
Дать четкое представление о форме «квадрат», представления о разновидности свойств квадрата.
Учить детей пользоваться представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях – использовать квадрат в качестве «единицы измерения» при оценке свойств веществ.
ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:
Расширить и углубить знания детей о свойствах и качествах предметов (КВАДРАТ)
Формировать представления о квадрате (узнавание и называние формы ) и их уточнение (стороны, углы, цвет, величина, количество(один-много)
Обучать использованию квадрата при анализе свойств и качеств предметов
Развивать сенсорные операции, систему исследовательских действий
ЧТО РАЗВИВАЕТ СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН
Навыки учебной деятельности
Аналитическое восприятие
Овладение новыми способами предметно-познавательной деятельности
Наблюдательность
Внимание
Воображение
Зрительную, слуховую, моторную, образную и т.д. память
Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон - это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов — это адекватное использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.
РАССМОТРИМ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «КВАДРАТ»На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы . На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять форму «квадрат» как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная, с четвертого года жизни : накопление знаний и формирование четких представлений о квадрате (цвете, величине, пространственном расположении); отношениями возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов. обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесенности слова. Пятый год жизни : формирование приемов целенаправленного восприятия (алгоритмизации по плану-символу); обучение детей узнавать и выделять квадрат среди других предметов, определять его свойства и назначение: по существенным признакам; на основе овладения приемом сравнения; обучение приемам группировки ; обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность. В старшем дошкольном возрасте : формирование навыка узнавания и выделения квадрата среди других с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения на основе овладения приемом сравнения; овладение приемами группировки (в старшей группе), классификации (в подготовительной группе); обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы.
Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «квадрат»
Последовательное, планомерное ознакомление с сенсорным эталоном
Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и развития
Постепенное усложнение развивающей задачи и условий игры
Повышение активности ребенка в выполнении предлагаемых заданий
Расширение кругозора
Обогащение сенсорного опыта «Включение» всех анализаторов для создания основы для воображения
Активизация и развитие речи
Обучение комбинированию и восприятию опыта приемами оперирования представлениями
Эталонная система «Квадрат»
Форма
Цвет
Величина
Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процессадети -- родители --воспитатель
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родительские собрания
Методические рекомендации, консультации
Анкетирование
Совместные дидактические игры
Практические семинары
Школа сенсорной культуры
Тренинги
ВНЕДРЕНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МДОУ
Овладение детьми сенсорным эталоном «квадрат».
Овладение способами действия с предметами, орудийными действиями.
Создание дидактических игр по сенсорному развитию детей.
Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорного эталона «квадрат» у детей.