Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пути достижения профессионализма и компетентности в работе педагога"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Ясли-сад комбинированного типа № 170 города Донецка»
ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
И КОМПЕТЕНТНОСТИ
В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
Подготовил:
Старший воспитатель
Василенко Е.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Как никто не может дать другому того,
чего не имеет сам, так не может развивать,
воспитывать и образовывать других тот,
кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»
(А. Дистервег)
Меняется мир, изменяются дети, что в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования.
ЗАДАЧА
Профессионального совершенствования педагогов - развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОЛИЗМ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
ИДЕАЛ
ЭТАЛОН
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГА
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Осведомленный, авторитетный в какой-то области ( О. И. Ожегов)
Совокупность профессионально-педагогических компетенций (Е. Н. Соловова)
Сложное образование, включающее комплекс знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса (В. А. Адольф)
Способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход к выполнению своих обязанностей (В. Ю. Кричевский)
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
1 ЭТАП ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
2 ЭТАП МЕТОДИЧЕСКИЙ
3 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ
4 ЭТАП АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Профессиональное самовоспитание
ФОРМИРОВАНИЯ
Самообразование
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
Самовыражение
ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ФОРМА
ВНЕШНЯЯ
ВНУТРЕННЯЯ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ВНУТРИ ДОУ
ГРУППОВАЯ
УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ РАЙОНА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ФРОНТАЛЬНАЯ
Механизмы развития профессиональной компетентности
1 этап – выявления уровня профессиональной компетентности:
диагностирование, тестирование;
определение путей совершенствования профессиональной компетентности.
2 этап – развитие профессиональной компетентности:
план самообразования;
повышение квалификации;
активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;
разработка системы стимулирования деятельности педагогов.
РАЗВИТИЕ, РОСТ МАСТЕРСТВА, УПРАВЛЯЕМЫЙ ИЗНУТРИ, СО СТОРОНЫ САМОГО ПЕДАГОГА:
самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности);
саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей);
г) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение организованной образовательной деятельности
ВЫВОД
Каким бы высоким не был уровень или мастерство педагога, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом.
Пока педагог стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.