Просмотр содержимого документа
«Презентация " Профессия"»
ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА
Группа «Дюймовочка»
Воспитатели: Заминева В.П.
Хажеева А.А.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд .
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в 1 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цели проекта :
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада
Задачи проекта :
1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
2.Формировать у ребят трудовые действия.
3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. 4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Тип проекта:
-по методу: познавательно
-игровой , творческий;
-по содержанию: дети – детский сад;
- по длительности: краткосрочный (4 дня );
-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети первой младшей группы;
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность;
2.Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Знакомство с профессией «Повар»
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3.Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги:
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка. Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»
Цель: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Обогатить представления детей о профессии врача . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Разработка проекта:
-Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;
-Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»;