Презентация по дошкольному воспитанию " Особенности профессии воспитатель"
Презентация по дошкольному воспитанию " Особенности профессии воспитатель"
Презентация " Особенности профессии воспитатель" разработана с целью популяризации профессии воспитателя. Может быть использована воспитателями детских садов как инновационная форма работы при проведении семинаров, педагогических советов, круглых столов, родительских собраний, а также студентами педагогических образовательных учреждений как материал для собственных презентаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по дошкольному воспитанию " Особенности профессии воспитатель"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Оленовский ясли-сад №23 Волновахского района»
Особенности Профессии воспитатель
Старший воспитатель
Цеглёвка Нина Николаевна
Мой выбор
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно.
Но все же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и ... вторую маму. Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить?!
Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений
нужно суметь влюбить в себя детей.
А уже потом, когда завяжется «роман»,
начинается настоящая работа…
Немного истории…
Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Но в то время эта профессия не получила распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще.
В эволюционирующем обществе профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании потомства работодателя.
Несколько веков назад работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На плечи воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек и в последующем направлении их на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.
Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
Воспитатель-это…
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Воспитатель-этоответственность
Быть воспитателем детского сада очень и очень непросто. Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе - от воспитателя зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лично твоя. Много беру на себя?! Вовсе нет… Лет через 5 - 10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.
Вы скажете: « Главные воспитатели – это родители», но современные родители, в основном, тоже наши выпускники!
Воспитатель-это личность
Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
Воспитатель должен быть творческой личностью, проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!
Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!
Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель должен с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)
Воспитатель должен заботиться о здоровье детей.
Воспитатель – это мудрость
Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, как образуется снег и т. п..
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт; она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало.
Воспитатель – это любовь
Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. От воспитателя зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными, или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.
Воспитатель –
Ребенок — не сосуд,
это волшебник, который
открывает детям дверь в мир
который нужно
Цель воспитания –
научить наших детей
наполнить, а огонь,
взрослых.
который нужно зажечь.
обходиться без нас
И от того, что знает и умеет
воспитатель, зависит и то,
Эрнст Легуве
Хорошо поддаются воспитанию
чему и как он научит
как раз те, кто
Как воспитывать детей,
своих воспитанников
не нуждается в воспитании
знает каждый,
К. Гельвеций
за исключением тех,
Фазиль Искандер
у кого они есть
Патрик О’Рурк
В воспитании детей главное,
чтобы они этого не замечали.
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить