Просмотр содержимого документа
«Презентация " Пластилиновые фантазии, пластилинография"»
Проект «Пластилиновые фантазии:пластилинография».
Выполнила
воспитатель
МДОУ № 16
Подготовительной группы « Колокольчик»
Подшивалкина Е.В..
Касимов 2017 г.
Актуальность
В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Что такое « Пластилинография »?
Пластилинография— это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании»пластилиномболее или менеевыпуклых по объёму(барельефных) изображенийнагоризонтальной поверхности.
Актуальность проекта
Организационные мероприятия по реализации проекта«Пластилиновые фантазии:пластилинография»
1 -Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы,Интернет).
2-Организация кружка: «Пластилиновые волшебники».
3-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.
Цель проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография »
Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной техникенаоснове совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».
Совершенствовать зрительное восприятие.
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
развиватьвосприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
развиватьмелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
формироватьэмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта ( 2016-2017г)
Месяцы:
Темы :
Сентябрь
Осень. Дары осени: овощи, фрукты. Грибы.
Октябрь
Золотая осень. Деревья.
Ноябрь
Перелетные и зимующие птицы. Домашние животные.
Декабрь
Зима. Мастерская «Деда Мороза».
Январь
Новогодние чудеса. Дикие животные.
Февраль
Транспорт. День защитника Отечества.
Март
Весна,8 марта. Первоцветы.
Апрель
Космические дали. Цветы. Пасха.
Май
Ветка яблони. Одуванчики.
Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии -пластилинография» в систему проектов группы
В долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект:
«В гости к временам года».
В краткосрочный (май) проект:
«Ветка яблони».
Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии: пластилинография»
Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями.
Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.
Создание фотогалереи проекта.
Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта.
Создание презентации по теме проекта.
«Азбука лепки»-приём скатыванияформы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок»
Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня.
Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка.
Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.
Раскатать в конус - мороженое, пирамида.
Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки.
Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.
«Азбука лепки»-приём раскатыванияформы цилиндра: играем с «колбаской»
Совместно с детьми,выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста:«Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! »(особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).