Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта "Дошкольники в мире профессий"»
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой - социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
-обогащать представления детей о профессиях;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
-обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;
-создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
В процессе дальнейших занятий, бесед посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во время наблюдений, экскурсий. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об
оборудовании, инструментах и
материалах, необходимых для
работы.
Беседы
Самое яркое событие для детей –
встреча с людьми разных
профессий или приход в гости
родителей с рассказами о своих
профессиях, а иногда и с
результатами своего труда.
В медицинском кабинете
На кухне
В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
Игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода.
Образовательная деятельность Конструирование «Шапка для моляра»
Лепка «Пирожное»
Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о профессиях. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, владеть обобщающим понятием «профессия», называть предметы, необходимые для работы, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.