kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "основные направления в работе по развитию речи. Принципы отбора лексики для уроков развития речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение речи  (их словарного запаса, грамматического, интонационного строя речи и т.д.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "основные направления в работе по развитию речи. Принципы отбора лексики для уроков развития речи"»

основные направления в работе по развитию речи. Принципы отбора лексики для уроков развития речи. Способы семантизации слов.

основные направления в работе по развитию речи. Принципы отбора лексики для уроков развития речи. Способы семантизации слов.

Направления в работе по развитию речи:

Направления в работе по развитию речи:

  • обогащение речи учеников (их словарного запаса, грамматического, интонационного строя речи и т.д.);
  • предупреждение речевых ошибок (в употреблении слов, в построении словосочетаний и предложений и т.д.);
  • формирование коммуникативных умений, известных под названиями «Работа над связной речью», «Работа над изложениями и сочинениями».
Принципы отбора лексики для уроков развития речи в начальных классах.

Принципы отбора лексики для уроков развития речи в начальных классах.

  • Тематический , т.е. отбор и организация лексики на основе ее употребительности в той или иной сфере жизни и деятельности детей;
  • Учет словообразовательного признака слов . Этот принцип отвечает двум важнейшим задачам словарной работы : образованию у слабослышащих детей лексико-грамматических обобщений и созданию возможностей к расширению потенциального словаря, развитию способности к самостоятельной семантизации новой лексики путем догадки, переноса усвоенных значений словообразовательных частей слова на другие слова определенной морфологической модели.
Способы семантизации делятся на две группы:

Способы семантизации делятся на две группы:

  • Переводные;
  • Беспереводные.
Переводные способы связаны с использованием перевода – одного из наиболее эффективных средств раскрытия значения лексической единицы. Выделяют: 1) однословный перевод; 2) перевод на основе словосочетания;  3) перевод с дополнительными пояснениями.
  • Переводные способы связаны с использованием перевода – одного из наиболее эффективных средств раскрытия значения лексической единицы.

Выделяют:

  • 1) однословный перевод;
  • 2) перевод на основе словосочетания;
  • 3) перевод с дополнительными пояснениями.
Беспереводные способы обладают особой ценностью, так как позволяют использовать и развивать зрительный, артикуляционный, акустический каналы восприятия и осмысления информации.
  • Беспереводные способы обладают особой ценностью, так как позволяют использовать и развивать зрительный, артикуляционный, акустический каналы восприятия и осмысления информации.
К беспереводным способам относят: 1) и спользование наглядности  – предметной (непосредственная демонстрация предмета); изобразительной (предъявление рисунка, схемы); моторной (предъявление действия и называние его); 2)  использование описания:  описание значения может быть выражено а) толкованием (словосочетание, предложение, комментарий), б) дефиницией (определением);

К беспереводным способам относят:

  • 1) и спользование наглядности  – предметной (непосредственная демонстрация предмета); изобразительной (предъявление рисунка, схемы); моторной (предъявление действия и называние его);
  • 2)  использование описания:  описание значения может быть выражено

а) толкованием (словосочетание, предложение, комментарий),

б) дефиницией (определением);

3)  использование перечисления  – прием, состоящий в перечислении слов, обозначающих часть чего-нибудь, либо вид, род:  мебель – стол, стул, шкаф; береза, дуб, клен – дерево; 4)  использование синонимов:  в качестве синонимов могут выступать адекватные друг другу единицы, но в языке трудно найти такие пары слов, которые были бы абсолютно синонимичны по значению:  здесь – тут ;
  • 3)  использование перечисления  – прием, состоящий в перечислении слов, обозначающих часть чего-нибудь, либо вид, род:  мебель – стол, стул, шкаф; береза, дуб, клен – дерево;
  • 4)  использование синонимов:  в качестве синонимов могут выступать адекватные друг другу единицы, но в языке трудно найти такие пары слов, которые были бы абсолютно синонимичны по значению:  здесь – тут ;
5)  использование антонимов  – прием, актуальный на всех этапах обучения новому языку, нужно помнить, однако, о многозначности и о разной способности антонимов сочетаться со словами:  черствый (несвежий) хлеб – свежий хлеб, мясо, молоко, сметана; черствый человек – отзывчивый человек; 6)  указание на словообразовательную ценность слова , для этого учащийся должен знать: какие есть в слове морфемы; иметь представление о значении морфем; 7)  ипользование контекста  – предъявление текста, который позволяет учащемуся самому догадаться о значении слова;
  • 5)  использование антонимов  – прием, актуальный на всех этапах обучения новому языку, нужно помнить, однако, о многозначности и о разной способности антонимов сочетаться со словами:  черствый (несвежий) хлеб – свежий хлеб, мясо, молоко, сметана; черствый человек – отзывчивый человек;
  • 6)  указание на словообразовательную ценность слова , для этого учащийся должен знать: какие есть в слове морфемы; иметь представление о значении морфем;
  • 7)  ипользование контекста  – предъявление текста, который позволяет учащемуся самому догадаться о значении слова;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Браун Екатерина Ивановна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства