kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Музыкотерапия в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкотерапия-одно изперспективныхнаправлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Музыкотерапия в ДОУ"»

Музыкотерапия

Музыкотерапия

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для  возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В.Шекспир Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб.  У. Конгрив, британский драматург, 18 век.

«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для

возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В.Шекспир

Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб.

У. Конгрив, британский драматург, 18 век.

Цель Cохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

Цель

Cохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

Музыкотерапия  - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Задачи:  

Задачи:

 

  • Формировать у дошкольников умение слушать: от хорошо известных “близких” звуков, окружающих ребёнка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.
  • Пробуждать у дошкольников средствами музыки потребность в творческой деятельности выражать своё отношение к миру.
  • Развивать фантазию, воображение, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку.
  • Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.
Влияние музыки на организм человека

Влияние музыки на организм человека

Формы музыкотерапии Пассивная Активная Интегративная Прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон  Двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий Синтез музыкального  и наглядно-зрительного восприятия  Рисование под музыку. Создание стихов, сказок .

Формы музыкотерапии

Пассивная

Активная

Интегративная

Прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон

Двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий

Синтез музыкального  и наглядно-зрительного восприятия Рисование под музыку.

Создание стихов, сказок .

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ сказкотерапия В ОКАЛОТЕРАПИ Я игротерапия

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ

сказкотерапия

В ОКАЛОТЕРАПИ Я

игротерапия

Вокалотерапия  В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент. Так, например, песни «Верьте в чудеса», «Будьте добры!», «С нами, друг!», «Если добрый ты…» и.т.п .    

Вокалотерапия

В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на

формирование оптимистического настроения: исполнение

жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских

песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.

Так, например, песни «Верьте в чудеса», «Будьте

добры!», «С нами, друг!», «Если

добрый ты…» и.т.п .

 

СКАЗКОТЕРАПИЯ Но наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки.

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Но наибольший отклик у детей

вызывают элементы сказкотерапии.

Так, под определенный характер музыки

дети попадают в сказку, изображают героев

любимых сказок и сами сочиняют

собственные сказки.

Игротерапия иИ Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр, так и познавательных игр, игр на развитие основных психических функций, и, само собой, терапевтических игр. Все эти игры способствуют мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической разгрузке, снятию упрямства и негативизма, а также развивают эмоциональную и познавательную сферы

Игротерапия

иИ

Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр,

так и познавательных игр, игр на развитие основных психических

функций, и, само собой, терапевтических игр. Все эти игры способствуют

мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической

разгрузке, снятию упрямства и негативизма, а также развивают

эмоциональную и познавательную сферы

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ

На занятиях музыкотерапией можно использовать

психогимнастические этюды и упражнения, которые

способствуют не только расслаблению детей и снятию

психоэмоционального напряжения, учат управлять

своим настроением и эмоциями, выражать свое

эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам

поведения, а также у детей формируются и развиваются

различные психические функции (внимание, память,

моторика).

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Использование приема музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой внутренний мир, чувства и переживания, оживляют музыку своим исполнением.

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Использование приема музицирования на детских шумовых и русских

народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать

при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только

аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и

импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой

внутренний мир, чувства и переживания,

оживляют музыку своим исполнением.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Утренняя гимнастика Прогулка (теплое время года) Прием  детей  Сон (засыпание и пробуждение)

Использование музыкотерапии в режимных моментах

Утренняя

гимнастика

Прогулка

(теплое время года)

Прием

детей

Сон

(засыпание и

пробуждение)

Использование музыкотерапии в различных видах детской деятельности.

Использование музыкотерапии в различных видах детской деятельности.

Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни    Слушайте музыку с ребенком везде и всегда, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, пойте ему колыбельные песни. И помните - ребенок запоминает только то, что ему интересно .

Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни

Слушайте музыку с ребенком везде и всегда, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, пойте ему колыбельные песни. И помните - ребенок запоминает только то, что ему интересно .

Заключение    Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если:  будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;  продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания;  подобраны специальные музыкальные произведения;  задействованы все органы чувств у детей;  установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Заключение

Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если:

  • будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;
  • продуманы методические приемы: специальные

музыкальные упражнения, игры, задания;

  • подобраны специальные музыкальные произведения;
  • задействованы все органы чувств у детей;
  • установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Методическая литература

Методическая литература

Презентацию подготовила:  Музыкальный руководитель  МБДОУ №2 – ЦРР «Жемчужинка» Бессарабова Елена Валерьевна

Презентацию подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ №2 – ЦРР «Жемчужинка»

Бессарабова Елена Валерьевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Музыкотерапия в ДОУ"

Автор: Бессарабова Елена Валерьевна

Дата: 06.03.2021

Номер свидетельства: 574852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Необыкновенная физика обыкновенных явлений "
    ["seo_title"] => string(49) "nieobyknoviennaia-fizika-obyknoviennykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "109921"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405237146"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства