kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Поэтому нам, взрослым (педагогам и родителям), в тесном сотрудничестве нужно предпринять своевременные корригирующие меры.
  Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Об этом и о многом другом Вы можете прочесть в резентации, использовать её для педсоветов, семинаров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"»

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста Подготовила педагог-психолог МДОУ№23 Цеглевка Н. Н.

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Подготовила педагог-психолог МДОУ№23 Цеглевка Н. Н.

Ребенок учится тому,  что видит у себя в дому.  Родители пример ему.  Кто при жене и детях груб,  Кому язык распутства люб,  Пусть помнит,  что с лихвой получит  От них все то, чему их учит.   Коль видят нас и слышат дети,  Мы за дела свои в ответе,  И за слова легко толкнуть  Детей на нехороший путь.  Держи в приличии свой дом,  Чтобы не каяться потом.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе, И за слова легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Поэтому нам, взрослым (педагогам и родителям), в тесном сотрудничестве нужно предпринять своевременные корригирующие меры.    Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Поэтому нам, взрослым (педагогам и родителям), в тесном сотрудничестве нужно предпринять своевременные корригирующие меры. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Агрессивное поведение –   это крик ребенка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Выплескивая их, он, таким образом, борется за свое психологическое выживание .

Агрессивное поведение – это крик ребенка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Выплескивая их, он, таким образом, борется за свое психологическое выживание .

Поведение может носить провокационный характер:   сознательно одеваются медленнее; отказываются мыть руки; отказывается убирать игрушки, пока не услышит маму или не получит шлепок; После этого могут заплакать и естественно ожидают жалости или утешения со стороны взрослых .

Поведение может носить провокационный характер:

  • сознательно одеваются медленнее;
  • отказываются мыть руки;
  • отказывается убирать игрушки, пока не услышит маму или не получит шлепок;

После этого могут заплакать и естественно ожидают жалости или утешения со стороны взрослых .

Виды агрессии:

Виды агрессии:

  • физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта.
  • прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта.
  • косвенная агрессия – действия, которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу)
  • инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели.
  • враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств ссора, крик, визг, угроза, проклятья, ругань. Добиваясь послушания, мы неосознанно провоцируем детей на ответную речевую агрессию - протест, грубый отказ, желание сделать или сказать «назло». По данным психологических исследований, 29 % всех агрессивных актов детей от 3 до 9 лет составляют ответные реакции на агрессию противоположной стороны. Речь воспитателей иногда демонстрирует пренебрежительно-грубое или повелительно-покровительственное отношение к детям, что проявляется в резких замечаниях («Рисуешь, как курица лапой!»); грубых требованиях («Закрыли рты!»); унизительных обращениях к детям по фамилии, а иногда даже явных оскорблениях и угрозах («Поставлю в угол!»). Именно речевая агрессия педагога имеет наиболее опасные последствия; у детей снижается самооценка, возникает неуверенность в себе, появляется сначала страх перед конкретным воспитателем, а потом и перед взрослым вообще.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств ссора, крик, визг, угроза, проклятья, ругань. Добиваясь послушания, мы неосознанно провоцируем детей на ответную речевую агрессию - протест, грубый отказ, желание сделать или сказать «назло». По данным психологических исследований, 29 % всех агрессивных актов детей от 3 до 9 лет составляют ответные реакции на агрессию противоположной стороны. Речь воспитателей иногда демонстрирует пренебрежительно-грубое или повелительно-покровительственное отношение к детям, что проявляется в резких замечаниях («Рисуешь, как курица лапой!»); грубых требованиях («Закрыли рты!»); унизительных обращениях к детям по фамилии, а иногда даже явных оскорблениях и угрозах («Поставлю в угол!»). Именно речевая агрессия педагога имеет наиболее опасные последствия; у детей снижается самооценка, возникает неуверенность в себе, появляется сначала страх перед конкретным воспитателем, а потом и перед взрослым вообще.

Особенности поведения агрессивного ребенка

Особенности поведения агрессивного ребенка

  • Отказывается от коллективной игры;
  • Слишком говорлив;
  • Чрезмерно подвижен;
  • Не понимает чувств и переживаний других детей;
  • Часто ругается со взрослыми;
  • Создает конфликтные ситуации;
  • Перекладывает вину на других;
  • Суетлив;
  • Импульсивен;
  • Часто дерется;
  • Не может адекватно оценить свое поведение;
  • Имеет мускульное напряжение;
  • Часто специально раздражает взрослых;
  • Мало и беспокойно спит.
Причины агрессивности

Причины агрессивности

  • Непринятие детей родителями (нежеланные дети пытаются завоевать право на родительскую любовь);
  • Безразличие или враждебность со стороны родителей (дети очень переживают, если родители безразличны к ним);
  • Равнодушие эмоциональных связей в семье (ссоры, конфликты в семье);
  • Неуважение к личности ребенка (оскорбительные, унизительные замечания детям);
  • Избыток или недостаток внимания со стороны родителей (родители стремятся предугадать любое желание ребенка);
  • Отсутствие внимания со стороны родителей, их занятость («пусть лучше отругают, чем не заметят») ;
Взрослые не обращают внимание на страдания детей и их душевную боль (У ребенка возникает чувство одиночества, незащищенности и беспомощности); Чрезмерный контроль или полное его отсутствие (родители стараются управлять своими детьми, подавляют их волю – ребенок выражает протест); Запрет на физическую активность (переизбыток энергии, которая не исчезает бесследно); У детей развито чувство вины, стыда по отношению к тем, кого они обидели; Плохое самочувствие, переутомление; Влияние продуктов питания (шоколад; влияние повышенного холестерина в крови на агрессивность - пониженный у самоубийц);
  • Взрослые не обращают внимание на страдания детей и их душевную боль (У ребенка возникает чувство одиночества, незащищенности и беспомощности);
  • Чрезмерный контроль или полное его отсутствие (родители стараются управлять своими детьми, подавляют их волю – ребенок выражает протест);
  • Запрет на физическую активность (переизбыток энергии, которая не исчезает бесследно);
  • У детей развито чувство вины, стыда по отношению к тем, кого они обидели;
  • Плохое самочувствие, переутомление;
  • Влияние продуктов питания (шоколад; влияние повышенного холестерина в крови на агрессивность - пониженный у самоубийц);
Шум, вибрации, теснота, температура воздуха; Семейные установки. Главная причина агрессивного поведения детей – равнодушие к эмоциональному миру ребенка.
  • Шум, вибрации, теснота, температура воздуха;
  • Семейные установки.

Главная причина агрессивного поведения детей – равнодушие к эмоциональному миру ребенка. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя!

Приемы снятия агрессивного поведения:

Приемы снятия агрессивного поведения:

  • Физическая активность (подраться с подушкой, выбить пыль из нее; физические силовые упражнения, топать ногами, пинать ногой консервную банку, пометать мешочки, дротики в мишень, надуть шарик, покричать в мешочек, «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»);
  • «Воздействие на обидчика» (нарисовать, слепить обидчика, а потом смять, порвать и т.д.);
  • Кропотливая деятельность (рвать бумагу на мелкие части, полить цветы, постирать белье);
Выплеск агрессии через голос , дыхание – громко петь песню, пускать мыльные пузыри, медленно дышать, использовать «мешочек (стаканчик) для криков», надуть шарик со всем гневом и лопнуть; Втирать пластилин в картонку или бумагу; Высказать все свои отрицательные эмоции (Я злюсь). Старайтесь стимулировать гуманные чувства у ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, обращайте внимание на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Приучайте ребенка нести ответственность – «отрабатывать» за свое агрессивное поведение (А теперь иди извинись, погладь по голове, пожми руку, предложи игрушку обиженному тобой ребенку). Длительные прогулки с лазаньем по всему, на что он может залезть без риска для жизни, спортивная секция, домашний гимнастический уголок
  • Выплеск агрессии через голос , дыхание – громко петь песню, пускать мыльные пузыри, медленно дышать, использовать «мешочек (стаканчик) для криков», надуть шарик со всем гневом и лопнуть;
  • Втирать пластилин в картонку или бумагу;
  • Высказать все свои отрицательные эмоции (Я злюсь).
  • Старайтесь стимулировать гуманные чувства у ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, обращайте внимание на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.
  • Приучайте ребенка нести ответственность – «отрабатывать» за свое агрессивное поведение (А теперь иди извинись, погладь по голове, пожми руку, предложи игрушку обиженному тобой ребенку).
  • Длительные прогулки с лазаньем по всему, на что он может залезть без риска для жизни, спортивная секция, домашний гимнастический уголок для такого ребенка просто необходимы.
Как избавиться от агрессивных привычек  Научить родителей проявлять внимание к обиженному ребенку  Если вы видите, как ваш ребенок ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите:

Как избавиться от агрессивных привычек

  • Научить родителей проявлять внимание к обиженному ребенку

Если вы видите, как ваш ребенок ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Игорь не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты. Таким образом, вы лишаете внимания ребенка, перенося его на товарища. Ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.

Станьте ангелом-хранителем
  • Станьте ангелом-хранителем

Когда агрессивность ребенка начинает расти, укажите ему на это и предложите альтернативные методы решения проблемы. Скажите, например: "В этой ситуации тебе хочется ударить, но это неправильно. Лучше скажи мне, что ты рассердился. Ты можешь сказать мне, что тебе хочется ударить, но ты знаешь, что так поступать не следует"

Остерегайтесь того, кто оскорбляет  Не упускайте из виду словесную агрессивность. Ребенок может словесным образом
  • Остерегайтесь того, кто оскорбляет

Не упускайте из виду словесную агрессивность. Ребенок может словесным образом "нажать на кнопку", вынудив товарища по играм нанести ответный удар. Когда такое случается, не вините того, кто ударил, и не обращайте внимания на ребенка, вызвавшего драку. Ребенок, начавший словесную агрессию, тоже должен быть наказан.

  • Хвалите за старательность Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился с другом, вместо того чтобы драться с ним. ". Такая похвала имеет большое значение для детей.
Создавайте сценарии успеха  Ребенок, запугивающий других, очень быстро замечает, что физическая агрессивность приносит лишь ограниченный успех. Он может отобрать игрушку, которая ему нравится, или вне очереди покачаться на качелях, но скоро выяснится, что он остался без друзей и в одиночестве. Он, может быть, сам очень заинтересован в том, чтобы изменить свое поведение. Поговорите с ребенком, что произойдет, если он прибегнет к силе.  Как только ребенок начинает понимать, что его ждут неприятности, вы можете дать ему возможность исправить свое поведение. Убедите его вежливо спросить детей, можно ли ему принять участие в игре, или пусть он вбросит мяч обратно на площадку и будет ждать, пока дети не позовут его.
  • Создавайте сценарии успеха

Ребенок, запугивающий других, очень быстро замечает, что физическая агрессивность приносит лишь ограниченный успех. Он может отобрать игрушку, которая ему нравится, или вне очереди покачаться на качелях, но скоро выяснится, что он остался без друзей и в одиночестве. Он, может быть, сам очень заинтересован в том, чтобы изменить свое поведение.

  • Поговорите с ребенком, что произойдет, если он прибегнет к силе.
  • Как только ребенок начинает понимать, что его ждут неприятности, вы можете дать ему возможность исправить свое поведение.
  • Убедите его вежливо спросить детей, можно ли ему принять участие в игре, или пусть он вбросит мяч обратно на площадку и будет ждать, пока дети не позовут его.
Объявите тайм-аут  Период успокоения часто является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение. Маленькие дети должны быть усажены на стулья на две или три минуты, чтобы их ничто не отвлекало, а дети постарше отправлены по своим комнатам.  Только не делайте из этого наказания
  • Объявите тайм-аут

Период успокоения часто является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение. Маленькие дети должны быть усажены на стулья на две или три минуты, чтобы их ничто не отвлекало, а дети постарше отправлены по своим комнатам.

Только не делайте из этого наказания . Просто объясните, что хотите, чтобы все пришло в порядок и чтобы все остались довольны.

Скажите: "Вы не можете прекратить драку, а я хочу, чтобы вы взяли себя в руки. Поэтому я и решила помочь вам. Сейчас будет объявлен тайм-аут на две-три минуты, до тех пор, пока вы не успокоитесь".

Соблюдение ритуалов и правил Вместо того, чтобы говорить ребенку: «Не обращай внимания» или «Дай сдачи!», лучше вспомнить известные защитные «фразы – обереги», охраняющие от словесных нападок: «Кому нравится дразниться – с тем не буду я водиться!»; «С тем, кто любит обзывать, мы не будем все играть» С самого начала приучайте детей к необходимости соблюдать правила. Просто говорите:

Соблюдение ритуалов и правил

  • Вместо того, чтобы говорить ребенку: «Не обращай внимания» или «Дай сдачи!», лучше вспомнить известные защитные «фразы – обереги», охраняющие от словесных нападок:

«Кому нравится дразниться – с тем не буду я водиться!»;

«С тем, кто любит обзывать, мы не будем все играть»

  • С самого начала приучайте детей к необходимости соблюдать правила. Просто говорите:

" Мы никого не бьем, и нас никто не бьет".

  • Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить:

"В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе- подожди".

Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми  с агрессивным поведением

Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением

  • Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.
  • Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
  • Дайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть.
  • Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
  • Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег)
  • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
  • Старайтесь избегать обидных высказываний в собственной речи и правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение.
Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением» Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям. Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый ( например: скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»)   Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование «Кто громче крикнет» , «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
  • На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением»
  • Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.
  • Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый ( например: скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»)
  •   Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование «Кто громче крикнет» , «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
Помните, что дети не рождаются плохими, а становятся такими, благодаря нам, взрослым.  Плохих или хороших детей, как и людей, нет – есть плохие или хорошие поступки.    Поэтому постарайтесь всегда оценивать не человека, а поступок или действие.

Помните, что дети не рождаются плохими, а становятся такими, благодаря нам, взрослым. Плохих или хороших детей, как и людей, нет – есть плохие или хорошие поступки. Поэтому постарайтесь всегда оценивать не человека, а поступок или действие.

Вывод:  формирование навыков эффективной речевой коммуникации, не допускающей грубости, бестактности, целенаправленное обучение умению предотвращать проявления агрессии — одна из первостепенных задач профессиональной подготовки современного педагога и важнейший момент воспитания ребенка в семье.

Вывод: формирование навыков эффективной речевой коммуникации, не допускающей грубости, бестактности, целенаправленное обучение умению предотвращать проявления агрессии — одна из первостепенных задач профессиональной подготовки современного педагога и важнейший момент воспитания ребенка в семье.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"

Автор: Цеглевка Нина Николаевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проект "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "115565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412011830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проект  "Игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения детей". "
    ["seo_title"] => string(96) "proiekt-ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-korriektsii-aghriessivnogho-poviedieniia-dietiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "115575"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412013818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-art-tierapiia-kak-sposob-sniatiia-aghriessivnosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "183376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425837878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по коррекции ЭВС у детей старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_korriektsii_evs_u_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "376737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483942621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства