kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к пособию "Знай и охраняй природу родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование предпосылок экологического сознания, основ экологической культуры и познавательного интереса.

Задачи:

- знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее, а также с редкими и охраняемыми видами, представителями Амурского края; - продолжать знакомство с правилами поведения на природе, природоохранными мероприятиями с целью сохранения  приумножения природных богатств и исчезающих видов животного и растительного мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к пособию "Знай и охраняй природу родного края"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17» «Знай и охраняй природу родного края» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Авторы – составители: Т.В. Панасенко, Г.В. Чикунова г. Белогорск 2017 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17»

«Знай и охраняй природу родного края»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы – составители: Т.В. Панасенко, Г.В. Чикунова

г. Белогорск

2017 г.

Содержание методического пособия «Знай и охраняй природу родного края»: Познавательная информация:  «2017 год – год экологии в России» «Край родной – Амурский» (карта Амурской области) «Красная книга Амурской области» Перечень охраняемых видов животного и растительного мира Дальнего Востока «Знай и охраняй» (краткий обзор некоторых представителей флоры и фауны Амурского края) 2. Познавательно – игровые задания для детей  (описание и методические рекомендации по их организации)

Содержание методического пособия «Знай и охраняй природу родного края»:

  • Познавательная информация:

  • «2017 год – год экологии в России»
  • «Край родной – Амурский» (карта Амурской области)
  • «Красная книга Амурской области»
  • Перечень охраняемых видов животного и растительного мира Дальнего Востока
  • «Знай и охраняй» (краткий обзор некоторых представителей флоры и фауны Амурского края)

2. Познавательно – игровые задания для детей

(описание и методические рекомендации по их организации)

  • «Растения и животные Амурского края» (лото)
  • «Собери целое» (разрезные картинки)
  • «Кто где живёт» (лабиринт)
  • «Этого не следует делать в лесу» (наглядно – практический материал)
«Край родной – Амурский»

«Край родной – Амурский»

  • Амурская область расположена в основном в лесной зоне, большая часть территории покрыта таёжной растительностью.
  • Разнообразие природных условий определяет богатство животного мира Амурской области.
  • Для охраны типичных природных ландшафтов и изучения жизни животных в естественном состоянии в 1963 году в области созданы Зейский и Хинганский заповедники. Также на территории области имеется ряд заказников.
  • Важное значение в этих условиях приобретает бережное отношение населения к животному миру.
  • Долг каждого вести себя так, чтобы не нанести природе ущерба .
Красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Амурской области является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих и произрастающих на территории Амурской области.

Красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Амурской области является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих и произрастающих на территории Амурской области.

АКТУАЛЬНОСТЬ   Обретение экологической культуры в настоящее время – насущная необходимость для всех людей, всех народов планеты. Очевидно, что без осознания экологических проблем, без осознания продуманного взаимодействия с природой, бережного отношения к ее богатствам невозможно сохранить планету для будущих поколений. Экологическую культуру нужно интенсивно развивать одновременно и у взрослых, и у детей на всех этапах их обучения.   В дошкольном возрасте при правильном воспитании у ребенка можно сформировать начала экологической культуры, включающие в себя элементарные экологические знания о природе; чувственные переживания, направленные на объекты природы ( познавательный интерес, сопереживание живым существам, эстетическое восприятие красоты природных явлений); практические умения бережного обращения с растениями и животными, входящими в пространство жизнедеятельности ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ Обретение экологической культуры в настоящее время – насущная необходимость для всех людей, всех народов планеты. Очевидно, что без осознания экологических проблем, без осознания продуманного взаимодействия с природой, бережного отношения к ее богатствам невозможно сохранить планету для будущих поколений. Экологическую культуру нужно интенсивно развивать одновременно и у взрослых, и у детей на всех этапах их обучения. В дошкольном возрасте при правильном воспитании у ребенка можно сформировать начала экологической культуры, включающие в себя элементарные экологические знания о природе; чувственные переживания, направленные на объекты природы ( познавательный интерес, сопереживание живым существам, эстетическое восприятие красоты природных явлений); практические умения бережного обращения с растениями и животными, входящими в пространство жизнедеятельности ребенка.

Цель : формирование предпосылок экологического сознания, основ экологической культуры и познавательного интереса. Задачи:

Цель : формирование предпосылок экологического сознания, основ экологической культуры и познавательного интереса.

Задачи:

  • знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее, а также с редкими и охраняемыми видами, представителями Амурского края;
  • продолжать знакомство с правилами поведения на природе, природоохранными мероприятиями с целью сохранения приумножения природных богатств и исчезающих видов животного и растительного мира.

Как работать с пособием

Как работать с пособием (комментарий к содержанию)

Методическое пособие «Знай и охраняй природу родного края» предназначено для педагогов – дошкольников. Основной теоретический материал представлен в познавательной информации.

В пособии представлены 3 дидактические игры и наглядно-дидактический материал для практической работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Успех обучения зависит прежде всего от степени осознания решаемой задачи. Для этого целесообразно познакомиться с содержанием и материалами пособия, воспользоваться рекомендациями авторов. Разработанные авторами варианты реализации игрового содержания помогут педагогам познакомить детей с правилами и игровыми задачами. А главное - увлечь содержанием игры.

Предлагаемый учебно-дидактический комплект, составленный в соответствии с ФГОС по основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2016) поможет реализовать базисное содержание образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция содержания областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» позволит дошкольникам не только освоить знания о животном и растительном мире природы Амурского края, но и обогатить природоведческий словарь, сформировать положительные нравственные качества – сочувствие и отзывчивость, умение правильно оценивать положительные и отрицательные поступки людей.

Данное методическое пособие применимо к любым образовательным программам дошкольного образования.

Работа с пособием в совместной деятельности детей и взрослых

Работа с пособием в совместной деятельности детей и взрослых

Использование пособия в самостоятельной детской познавательно – коммуникативной деятельности.

  • Дидактическая игра – лото
  • «Растения и животные Амурского края»

( для детей старшего дошкольного возраста)

  • Цель: формировать представления детей о диких животных Амурского края, их отличительных особенностях. Называть и давать обобщающее определение животным основной группы (птица, зверь, растение). Развивать мышление, внимание, память и речь.
  • Игровая задача: к карточкам с изображением животных подобрать изображение схожее по цвету, форме, отличительным особенностям.
  • Игровой материал : 4 большие карты с изображением животных и 24 маленькие карточки.

Кол-во игроков: по количеству больших карт

  • Описание игры и приемы проведения

Форма организации игры может быть индивидуальной и подгрупповой. Данная дидактическая игра имеет несколько вариантов - заданий.

  • 1 вариант «Назови животное» - педагог показывает маленькую карточку и предлагает детям назвать животное или растение леса, его отличительные признаки, после чего наложить маленькую карточку на него.
  • 2 вариант «Покажи, кого назову» - педагог просит детей найти и показать названное животное (краткие сведения о животном, место обитания, питание и т.д.)
  • 3 вариант « Кто быстрее подберет » - педагог – ведущий предлагает подобрать картинки правильно и быстро. Кто быстрее всех справится с заданием, тот получает фишку. Дети меняются большими картами, игра повторяется несколько раз.

 

  • Дидактическая игра
  • « Сложи картинку»
  • (разрезные картинки)
  • Цель: знакомить детей с местом обитания и произрастания объектов живой природы. Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей. Выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Учить определять пространственные направления, обозначать их словами. Активизировать мышление, внимание, память. Воспитывать желание охранять природу.
  • Игровая задача: побуждать детей собирать целое из частей. Замечать не только ярко выраженные свойства предметов, но и скрытые, менее заметные.
  • Игровой материал: картинка - образец, разрезные части.

 

  • Описание игры и приемы проведения
  • Форма организации игры – подгрупповая, индивидуальная. Можно использовать, как дидактическое упражнение (собери и назови).

 

  • 1 вариант «Кто первый» - на столе перед игроками раскладываются и перемешиваются все детали. Игрокам необходимо, как можно быстрей выбрать все необходимые фрагменты и собрать целое изображение животного или растения. Побеждает тот игрок, который первым справился с заданием.
  • 2 вариант «Кто бы это мог быть» - назвать объект живой природы по фрагменту, дать краткое описание его внешнего вида, места обитания, питания.
  •  
Дидактическое упражнение «Кто где живет» Цель : познакомить детей с местом обитания представителей животного мира. Выделять особые признаки объектов с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Определять пространственные направления. Упражнять в составлении небольших рассказов. Активизировать мышление, речь. Игровой материал : карта с изображением животных, мест их обитания. Методические рекомендации по проведению: Перед началом упражнения дать возможность детям рассмотреть все изображения, уточнить их названия, предложить самостоятельно определить, что нужно сделать. Обязательно провести предварительную работу, т.е. рассмотреть с детьми энциклопедии, иллюстрации с данными представителями живой природы; дать знания детям о местах обитания, причинах уменьшения популяции, как можно сохранить исчезающие виды.  
  • Дидактическое упражнение
  • «Кто где живет»
  • Цель : познакомить детей с местом обитания представителей животного мира. Выделять особые признаки объектов с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Определять пространственные направления. Упражнять в составлении небольших рассказов. Активизировать мышление, речь.
  • Игровой материал : карта с изображением животных, мест их обитания.
  • Методические рекомендации по проведению:
  • Перед началом упражнения дать возможность детям рассмотреть все изображения, уточнить их названия, предложить самостоятельно определить, что нужно сделать.
  • Обязательно провести предварительную работу, т.е. рассмотреть с детьми энциклопедии, иллюстрации с данными представителями живой природы; дать знания детям о местах обитания, причинах уменьшения популяции, как можно сохранить исчезающие виды.
  •  
Использование наглядно – практического материала в образовательной деятельности «Этого не следует делать в лесу»  Цель :  формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе; сформировать убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Задачи:  познакомить с правилами поведения в природе;  формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;  обогащать природоведческий словарь детей;  воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Использование наглядно – практического материала в образовательной деятельности

«Этого не следует делать в лесу»

  • Цель :
  • формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе; сформировать убеждения о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Задачи:

  • познакомить с правилами поведения в природе;
  • формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • обогащать природоведческий словарь детей;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе

В ходе реализации цели и задач данного пособия должны быть достигнуты следующие результаты: Дети знают и называют: - животных и растения, занесенные в Красную книгу Амурской области; - места обитания, особенности питания и поведения животных; - разрешающие и запрещающие правила поведения при общении с природой; - природоохранные действия человека для сохранения малочисленных видов. Дети умеют: - выбирать объект для описательного рассказа; - находить интересующую их информацию посредством СМИ, книжных и энциклопедических изданий, общения с взрослыми и сверстниками; - оценивать свои поступки и поступки окружающих в отношениях с объектами природы; выполнение правил охраны и поведения на природе.

В ходе реализации цели и задач данного пособия должны быть достигнуты следующие результаты:

Дети знают и называют:

- животных и растения, занесенные в Красную книгу Амурской области;

- места обитания, особенности питания и поведения животных;

- разрешающие и запрещающие правила поведения при общении с природой;

- природоохранные действия человека для сохранения малочисленных видов.

Дети умеют:

- выбирать объект для описательного рассказа;

- находить интересующую их информацию посредством СМИ, книжных и энциклопедических изданий, общения с взрослыми и сверстниками;

- оценивать свои поступки и поступки окружающих в отношениях с объектами природы; выполнение правил охраны и поведения на природе.

(Просмотр ВИДЕО) Применение знаний в сюжетной игре «Журналисты»

(Просмотр ВИДЕО) Применение знаний в сюжетной игре «Журналисты»

Литература: « Красная книга Амурской области: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, растений и грибов » : официальное издание /Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области/. Благовещенский государственный педагогический университет. – Благовещенск: Издательство БГПУ, 2009 г. « Животные » (полная энциклопедия) – подробные сведения о мире животных в ярких рассказах и иллюстрациях. Издательство Эксмо, Москва 2016 г. С.Н.Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве » . Экологическая тетрадь для детей шестилетнего возраста « Познаём природу – готовимся к школе » . М.: Просвещение, 2011. Интернет – ресурсы:

Литература:

  • « Красная книга Амурской области: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, растений и грибов » : официальное издание /Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области/. Благовещенский государственный педагогический университет. – Благовещенск: Издательство БГПУ, 2009 г.
  • « Животные » (полная энциклопедия) – подробные сведения о мире животных в ярких рассказах и иллюстрациях. Издательство Эксмо, Москва 2016 г.
  • С.Н.Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве » . Экологическая тетрадь для детей шестилетнего возраста « Познаём природу – готовимся к школе » . М.: Просвещение, 2011.

Интернет – ресурсы:

  • http: //Natta. Tourbina.ru
  • ASIADATA.RU@2005
  • Kenozero.ru
  • PPt4WEB.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к пособию "Знай и охраняй природу родного края"

Автор: Панасенко Татьяна Васильевна

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства