kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к консультации для педагогов "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-сопровождение консультации для педагогов по теме "Использование мнемотехнике в работе с детьми дошкольного возраста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультации для педагогов "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Скуратова Н.В. Выгоничи, 2021

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель: Скуратова Н.В.

Выгоничи, 2021

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

  • маленький словарный запас,
  • неумение согласовывать слова в предложении, составлять рассказ,
  • нарушение звукопроизношения,
  • плохое развитие связной речи,
  • несформированность психических процессов,
  • несовершенство различных видов мышления.
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются  примерно 86-82 гг. до н. э., и принадлежат перу Цицерона  и Квинтилиана. Википедия дает следующее определение мнемотехники: МНЕМОТЕХНИКА  –или Мнемо́ника  (др.-греч. μνημονικόν —   искусство запоминания ))  — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования  ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное,  аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти, различные типы модификации для упрощения запоминания. Мнемотехника использует  естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются

примерно 86-82 гг. до н. э., и принадлежат перу Цицерона

и Квинтилиана.

Википедия дает следующее определение мнемотехники:

МНЕМОТЕХНИКА  –или Мнемо́ника  (др.-греч. μνημονικόν —

  искусство запоминания ))

 — совокупность специальных приёмов и способов,

облегчающих запоминание нужной информации и

увеличивающих объём памяти путём образования 

ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов

и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное,

аудиальное или кинестетическое представление,

связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти,

различные типы модификации для упрощения запоминания.

Мнемотехника использует  естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания,

сохранения и припоминания информации.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –  он будет долго и напрасно мучиться,  но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Мнемотехника  помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме,  без умственных и эмоциональных перегрузок. Актуальность  мнемотехники для дошкольников  обусловлена тем, что как раз в этом возрасте   у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотехника  помогает упростить для детей

процесс непосредственно-образовательной

деятельности.

Дети обучаются в интересной игровой форме,

без умственных и эмоциональных перегрузок.

Актуальность  мнемотехники для дошкольников

обусловлена тем, что как раз в этом возрасте

  у детей преобладает наглядно-образная память,

и запоминание носит в основном непроизвольный характер:

дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотехника строится по принципу от простого, к сложному. И её можно разделить на следующие этапы: 1 этап:  Работа с мнемоквадратами (символами). 2этап:  Работа с мнемодорожками. Учим детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов,  а так же учим детей «читать» простые предложения  из 2-3 слов без предлогов и союзов. 3 этап:  Работа с мнемотаблицами.

Мнемотехника строится по принципу от простого, к сложному.

И её можно разделить на следующие этапы:

1 этап:  Работа с мнемоквадратами (символами).

2этап:  Работа с мнемодорожками.

Учим детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов,

а так же учим детей «читать» простые предложения

из 2-3 слов без предлогов и союзов.

3 этап:  Работа с мнемотаблицами.

Мнемотаблицы используют: для ознакомления детей с окружающим миром при заучивании стихов при пересказах художественной литературы при обучении составлению рассказов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составу числа при воспитании культурно-гигиенических навыков при воспитании навыков  самообслуживания при ознакомлении с основами  безопасности жизнедеятельности

Мнемотаблицы используют:

  • для ознакомления детей с окружающим миром
  • при заучивании стихов
  • при пересказах художественной литературы
  • при обучении составлению рассказов
  • при отгадывании и загадывании загадок
  • для обогащения словарного запаса
  • при обучении составу числа
  • при воспитании культурно-гигиенических навыков
  • при воспитании навыков

самообслуживания

  • при ознакомлении с основами

безопасности жизнедеятельности

Мнемотаблица должна соответствовать ряду требований : чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью. быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней.

Мнемотаблица должна соответствовать ряду требований :

  • чётко отражать основные свойства и отношения,

которые должны быть освоены с её помощью.

  • быть простой для восприятия и доступной

для воспроизведения и действий с ней.

  • соответствовать уровню развития детей.
Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.  2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Последовательность работы с мнемотаблицами:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Чем отличается мнемотехника от других технологий. Интегративностью - образовательная деятельность реализуется во всех  образовательных областях. Экономичностью - используются имеющиеся методические средства  и создаются дидактические средства не требующих финансовых затрат. Процессуальностью - развитие ребенка рассматривается как процесс; Здоровьесбережением - реализуются исходя из потребностей и возможностей ребенка. Ребенок не испытывает давления со стороны педагога;  педагог выступает в роли сотрудника, наставника, тьютера. Универсальностью - может использоваться любым педагогом и родителями. Использование мнемотехники открывает для воспитателей  огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности  и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро. Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно  не только для детей, но и для педагога.

Чем отличается мнемотехника от других технологий.

Интегративностью - образовательная деятельность реализуется во всех

образовательных областях.

Экономичностью - используются имеющиеся методические средства

и создаются дидактические средства не требующих финансовых затрат.

Процессуальностью - развитие ребенка рассматривается как процесс;

Здоровьесбережением - реализуются исходя из потребностей

и возможностей ребенка. Ребенок не испытывает давления со стороны педагога; 

педагог выступает в роли сотрудника, наставника, тьютера.

Универсальностью - может использоваться любым педагогом и родителями.

Использование мнемотехники открывает для воспитателей

огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности

и в совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.

Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно

не только для детей, но и для педагога.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скуратова Наталья Васильевна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства