Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников" (из опыта работы)»
Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников(из опыта работы)
Подготовил учитель – логопед :Мякоткина Е.В.
Воспитатель: Панина Е.Н.
ИКТ - это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Информационно-компьютерные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
При работе с бумажным демонстрационным материалом возникали определенные трудности:
-Для приобретения демонстрационного материала по ознакомлению с природой необходимы большие материальные затраты.
-Отсутствие помещения, для хранения большого количества иллюстрационного материала.
-Отсутствие многих необходимых иллюстраций в продаже.
-Неудобство в использовании большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии.
-Быстрый износ бумажных иллюстраций.
Решение проблемы: использовать в воспитательно – образовательной работе с детьми информационные компьютерные технологии.
Средства ИКТ в детском саду
Мультимедийный проектор
Телевизор
Магнитофон
Компьютер
Фотоаппарат
Видеомагнитофон
Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Move Maker; Microsoft Office Publisher
компьютер
Средства ИКТ в нашей группе
Мультимедийный проектор
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеомагнитофон
В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал:
-дидактические картинки,
-репродукции художественных картин,
- фотографии, видеофильмы,
-звукозаписи;
при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.
Я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:
Звуковые материалы
DVD диски
«География для малышей»
«Ребятам о зверях»
«Живая природа»
«Уроки Тетушки Совы»
Флеш – накопитель
Аудиозаписи – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра.
«Звуки моря»
Классическая музыка.
«Звуки леса»
«Голоса и звуки животных»
«Голоса птиц»
«Звуки природы»
Классическую музыку о природе
Экранные материалы
Слайды, серия отдельных кадров, посвященных отдельной теме.
Мультимедийные презентации
Сочетают в себе динамику, звук ,красочное изображение, помогают рассказать детям о природе.
«Лесные звери»
«Лесные птицы»
«Животные Донского края»
«Растения Донского края»
«Времена года»
«Насекомые»
«Домашние животные»
«Подводный мир»
«Рептилии»
«Рыбы»
«Животные жарких стран»
«Времена года»
.
НОД с использованием ИКТ
Во время образовательной деятельности я также использую мультимедийные презентации, звуковые и экранные материалы
Работа с родителями по экологическому воспитанию с использованием ИКТ
Папки передвижки, консультации, листовки.
Памятки, буклеты
Стенды
Компьютерные программы:
Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Move Maker; Microsoft Office Publisher
Родительские собрания
Результат работы
По результатам работы стало видно, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
2. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
3. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
4 . Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
5. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
6. Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.
7. Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.
8. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.