kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников" (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по экологическому воспитанию дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников" (из опыта работы)»

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников  ( из опыта работы ) Подготовил учитель – логопед : Мякоткина Е.В. Воспитатель: Панина Е.Н.

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников ( из опыта работы )

Подготовил учитель – логопед : Мякоткина Е.В.

Воспитатель: Панина Е.Н.

ИКТ - это технологии, позволяющие искать,  обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.    Информационно-компьютерные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

ИКТ - это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

Информационно-компьютерные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

При работе с бумажным демонстрационным материалом возникали определенные трудности: -Для приобретения демонстрационного материала по ознакомлению с природой необходимы большие материальные затраты. -Отсутствие помещения, для хранения большого количества иллюстрационного материала. -Отсутствие многих необходимых иллюстраций в продаже. -Неудобство в использовании большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии. -Быстрый износ бумажных иллюстраций. Решение проблемы: использовать в воспитательно – образовательной работе с детьми информационные компьютерные технологии.

При работе с бумажным демонстрационным материалом возникали определенные трудности:

-Для приобретения демонстрационного материала по ознакомлению с природой необходимы большие материальные затраты.

-Отсутствие помещения, для хранения большого количества иллюстрационного материала.

-Отсутствие многих необходимых иллюстраций в продаже.

-Неудобство в использовании большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии.

-Быстрый износ бумажных иллюстраций.

Решение проблемы: использовать в воспитательно – образовательной работе с детьми информационные компьютерные технологии.

Средства ИКТ в детском саду    Мультимедийный проектор Телевизор Магнитофон Компьютер Фотоаппарат Видеомагнитофон Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint;  Microsoft Office Move Maker;  Microsoft Office Publisher

Средства ИКТ в детском саду

Мультимедийный проектор

Телевизор

Магнитофон

Компьютер

Фотоаппарат

Видеомагнитофон

Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Move Maker; Microsoft Office Publisher

компьютер Средства ИКТ в нашей группе Мультимедийный проектор Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеомагнитофон

компьютер

Средства ИКТ в нашей группе

Мультимедийный проектор

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат

Видеомагнитофон

В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал: -дидактические картинки, -репродукции художественных картин, - фотографии, видеофильмы, -звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия. Я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал:

-дидактические картинки,

-репродукции художественных картин,

- фотографии, видеофильмы,

-звукозаписи;

при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:

Звуковые материалы DVD диски «География для малышей» «Ребятам о зверях» «Живая природа» «Уроки Тетушки Совы» Флеш – накопитель Аудиозаписи – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра. «Звуки моря» Классическая музыка.  «Звуки леса» «Голоса и звуки животных» «Голоса птиц» «Звуки природы» Классическую музыку о природе

Звуковые материалы

DVD диски

«География для малышей»

«Ребятам о зверях»

«Живая природа»

«Уроки Тетушки Совы»

Флеш – накопитель

Аудиозаписи – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра.

«Звуки моря»

Классическая музыка.

«Звуки леса»

«Голоса и звуки животных»

«Голоса птиц»

«Звуки природы»

Классическую музыку о природе

Экранные материалы    Слайды, серия отдельных кадров, посвященных отдельной теме.

Экранные материалы

Слайды, серия отдельных кадров, посвященных отдельной теме.

Мультимедийные презентации Сочетают в себе динамику, звук ,красочное изображение, помогают рассказать детям о природе. «Лесные звери» «Лесные птицы» «Животные Донского края» «Растения Донского края» «Времена года» «Насекомые» «Домашние животные» «Подводный мир» «Рептилии» «Рыбы» «Животные жарких стран» «Времена года»

Мультимедийные презентации

Сочетают в себе динамику, звук ,красочное изображение, помогают рассказать детям о природе.

«Лесные звери»

«Лесные птицы»

«Животные Донского края»

«Растения Донского края»

«Времена года»

«Насекомые»

«Домашние животные»

«Подводный мир»

«Рептилии»

«Рыбы»

«Животные жарких стран»

«Времена года»

.   НОД с использованием ИКТ Во время образовательной деятельности я также использую мультимедийные презентации, звуковые и экранные материалы Художественное творчество (аппликация) «Зимняя береза»

.

НОД с использованием ИКТ

Во время образовательной деятельности я также использую мультимедийные презентации, звуковые и экранные материалы

Художественное творчество (аппликация) «Зимняя береза»

Мультимедийные игры Викторины: «В царстве насекомых»,  «Воздух и вода», «Удивительные животные». Игры – загадки:  «Голоса птиц», «Язык зверей». Дидактические игры: «Помоги Незнайке собрать урожай», «Узнай дерево по листочку», «Четвертый лишний» (овощи фрукты)

Мультимедийные игры

Викторины:

«В царстве насекомых»,

«Воздух и вода»,

«Удивительные животные».

Игры – загадки:

«Голоса птиц»,

«Язык зверей».

Дидактические игры:

«Помоги Незнайке собрать урожай»,

«Узнай дерево по листочку»,

«Четвертый лишний» (овощи фрукты)

Физкультминутки:  Физкультминутки для глаз  Утренние зарядки «Бабочка», «Обезьянки», «Виноватая тучка», «Бурундуки», «Солнышко» и. др. «Солнышко»,  «Веселые животные», «Веселая зарядка», «Смешарики», «Дикие животные», «Зайчик», «Солнышко лучистое», «На лесной полянке»,  «Птичий переполох» и.др.

Физкультминутки:

Физкультминутки для глаз

Утренние зарядки

«Бабочка»,

«Обезьянки»,

«Виноватая тучка»,

«Бурундуки»,

«Солнышко» и. др.

«Солнышко»,

«Веселые животные»,

«Веселая зарядка»,

«Смешарики»,

«Дикие животные»,

«Зайчик»,

«Солнышко лучистое»,

«На лесной полянке»,

«Птичий переполох» и.др.

Работа с родителями по экологическому воспитанию с использованием ИКТ Папки передвижки, консультации, листовки. Памятки, буклеты Стенды Компьютерные программы: Microsoft Office PowerPoint;  Microsoft Office Move Maker;  Microsoft Office Publisher Родительские собрания

Работа с родителями по экологическому воспитанию с использованием ИКТ

Папки передвижки, консультации, листовки.

Памятки, буклеты

Стенды

Компьютерные программы:

Microsoft Office PowerPoint; Microsoft Office Move Maker; Microsoft Office Publisher

Родительские собрания

Результат работы По результатам работы стало видно, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: 1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. 2. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. 3. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

Результат работы

По результатам работы стало видно, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

2. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

4 . Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. 5. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. 6. Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности. 7. Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр. 8. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

4 . Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

5. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

6. Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.

7. Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

8. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Вывод    Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что если проводить систематическую, целенаправленную, правильно организованную деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникационных технологий, то познавательная активность, любознательность и интерес к природе и окружающему миру детей будет высоким. Проводя работу в этом направлении в своей группе мы добились ожидаемых результатов и будем продолжать работать над повышением экологической культуры дошкольников по всем направлениям и дальше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мякоткина Е.В., Панина Е.Н.

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства