Просмотр содержимого документа
«Презентация для дошкольников на тему: " Береги природу"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Пингвинёнок» г. Брянска
Проект «Будь природе другом»
Воспитатель:
Соловьёва Т.А.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения –запретах и предписаниях природного окружения . Развивать логику, мышление, творчество ребёнка.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний и представлений о необходимости беречь природу, развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей.
Актуальность проекта
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Экологическое образование – актуальная и главная задача в современном обществе. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой, и поэтому, чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворённым, чтобы представление о нём были иные, мы взрослые должны помочь им в этом. Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль играет исследовательско – поисковая деятельность в природных условиях а также в уголках природы дошкольного учреждения.
Образовательная:
познакомить детей с правилами поведения на природе,
уточнить экологические запреты;
формирование первоначальных умений и навыков
экологически грамотного и безопасного для природы и
самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными
объектами и явлениями;
Развивающая:
развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
Развивать нравственных качеств личности;
Воспитательные:
воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
Вид проекта: Коллективный
Исследовательско-поисковый
Краткосрочный
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к животным и растениям, их
особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту
объектов природы;
Проявление бережного отношения к природе;
Формирование элементарных экологических знаний и культуры
поведения на природе.
План проведения проекта:
1 этап: Поиск информации и создание копилки
2этап: Организация деятельности проекта
3этап: Создание картотеки
Работа с детьми
Беседы «Дары леса», «Всем нужна вода», «Опасности в лесу», «Правила поведения в природе», «Как ухаживать за комнатными растениями», «Наши пернатые друзья», «Берегите первоцветы», «Что такое Красная книга?» и др.
Дидактические игры «Времена года», «Правила поведения
на природе», «Круглый год», «Кто где живет»,
«Хорошо - плохо»,«С какого дерева лист», «Какая бывает вода?», «Экологический маршрут», «Береги живое» и др.
Системная паутинка
Наблюдение
Прогулки
Экскурсии
Пальчиковая гимнастика
Чтение худ. литературы
Будь природе другом
Продуктивная деятельность
Беседы
Опыты
Игры
Трудовые поручения
Организованная образовательная деятельность
НЕЛЬЗЯ !
Дидактические игры
Развивающая игра
Животные зимой
Мы природу охраняем и цветочки поливаем!
Детское творчество
Детское творчество
Огород на окне
Поливаем саженцы
До чего же хороши и цветы и малыши!
Вот они какие – цветочки полевые (
С первым снегом!
Забота о пернатых друзьях!
Утепляем молодые деревца
БЕРЕГИТЕ, РЕБЯТА, ПРИРОДУ! ВЕДЬ ОНА ОДНА У НАС! БЕРЕГИТЕ,РЕБЯТА, ПРИРОДУ КАЖДЫЙ ГОД,КАЖДЫЙ ДЕНЬ И ЧАС!