Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи: закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба); 3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов; 4. способствовать снятию психоэиоционального напряжения; 5. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки. 6. Развивать творческие способности детей: воображение, речь. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках; изготовление альбома «Мои любимые сказки»; изготовление книжки "Сказка в картинках"; изготовление закладок для книг. Материал: запись музыки; волшебная палочка; ширма; магнитная доска; картонные персонажи сказки; крылья лебедей. Ход занятия: Приветствие: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, давайте встанем в круг, вместе порадуемся хорошему дню: 4 Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки к друг другу) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг дугу улыбнемся (улыбаемся). Воспитатель: -Ребята проходите на стульчики, рассаживайтесь удобнее, сегодня мы с вами отправимся в Волшебную Страну Любимых Сказок! Воспитатель: обращает внимание детей на магнитную доску, на которой при помощи магнитов закреплены персонажи известных сказок, и предлагает детям вспомнить и назвать их. Ответы детей. Воспитатель: -Молодцы, ребята! Посмотрите на эту волшебную ширму! Здесь живут герои наших любимых сказок. Они дружат между собой, помогают друг другу. Но что-то произошло в Волшебной Сказочной Стране, и наши герои исчезли! Давайте все вместе поможем вернуться им домой?! Дети соглашаются Воспитатель: - Каждое утро над Волшебной Сказочной Страной встаѐт яркое жѐлтое солнышко! (снимает текстильное солнышко с магнитной доски, передаѐт одному ребѐнку, ребѐнок пристѐгивает на пуговицу солнышко к ширме). А в детском саду каждое утро у нас начинается с зарядки. Физкультминутка Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают в круг или полукруг) Отдыхать, как зайцы станем (Руками над головой показывают «заячьи ушки) Вправо, влево наклонись! (Делают наклоны) Повернись и наклонись! (Попарно поворачиваются друг к другу, делают наклон) Лапки вверх, и лапки вбок! (Руки поднимают вверх и отводят вбок). И на месте: прыг да скок! (Прыжки на месте). Воспитатель: 5 -Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов. - Закройте глаза. Звучит музыка « В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой. - Глазки закрываем: раз, два, три. - Сказка оживает, внимательно смотри! (дети открывают глаза). - Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали. Ответ детей (Гуси-лебеди). Звучит аудиозапись (начало сказки). Воспитатель: надевает детям крылья лебедей и начинает рассказывать сказку «Гуси-лебеди». Дети инсценируют, как летят гуси-лебеди. Воспитатель: - Назовите других героев этой сказки. Ответы детей (Алѐнушка, Иванушка, Баба Яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка). Воспитатель: - А кто из героев добрый, а кто злой? - По каким поступкам героев вы узнали о их характере? - Почему гуси – лебеди утащили Иванушку? - Как Алѐнушке спасти своего братца? Ответ детей: Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку. Воспитатель: - А вы хотите помочь Алѐнушке, но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов!? Дети поднимают руки. Воспитатель: - Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята, - какое испытание было первым? Дети: яблонька. 6 Воспитатель снимает текстильную яблоню, молочную речку, печку избушку с магнитной доски, передаѐт по очереди детям. Ребѐнок пристѐгивает на магнитную доску текстильные изображения (аудиозапись-голос яблоньки, речки, печки, бабы-яги). Воспитатель продолжает рассказывать сказку, постепенно вовлекая детей в общую беседу, в общий пересказ. Дети по очереди изображают героев сказки, проигрывают их роли (возможно, их интерпретация будет отличаться от классического варианта) и пристѐгивают текстильные изображения на ширму. Воспитатель: -Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем, Только не грусти Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. - Кого мы выручали из беды? - Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке? - Что было самое трудное? - Что помогло нам справиться с трудностями? - Понравилась ли вам путешествие? - А что запомнилось больше всего? -Дети, давайте снова станем в наш круг и возьмемся за руки, скажем друг для друга искренние пожелания и подарим милую улыбку, и у всех у вас будет хорошее настроение, будет приятно, радостно на душе. Дети говорят пожелания. Воспитатель: - Дети, Аленушка передала вам на память о нашей встрече вот эти веселые, яркие шарики! Воспитатель раздает воздушные шарики. - Занятие закончено. Попрощайтесь с гостями. Дети: «До свидания»