Пластилинография – как помощник в подготовке детей к школе.
Пластилинография – как помощник в подготовке детей к школе.
Подготовка детейк школе очень актуальная проблема для родителей,чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то,что одних детейготовят к школе в детском саду,других - в учреждении дополнительного образования,а третьих - в семье, в школу они приходят с разными уровнем знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пластилинография – как помощник в подготовке детей к школе.»
Пластилинография – как помощник в подготовке детей к школе.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу в детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний . Перед учителем младших классов встаёт задача «выравнить» их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.
Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию «готовность к школе» различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это будет залогом их успешной учёбы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов –психологов «правильная» подготовка должна быть сосредоточенна на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребёнку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Поскольку развитие мелкой моторики важно в любом возрасте. Я как заинтересованный педагог в успешной подготовке детей к школе, выбрала тему самообразования под названием: « Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». Которая интересна не только мне, но и моим воспитанникам. На своих занятиях с детьми мы вылепливаем цифры которые мы уже знаем и буквы с которыми мы знакомились.
Так как работу над этой темой я начала с сентября текущего года, планировала свою деятельность уже опираясь на опыт детей, на их знания который они имеют.
Создала игру «Волшебные кружочки» с помощью которой детки научатся смешивать цвета из пластилина.
В данный момент я работаю над созданием методического пособия для работы в дальнейшем с детьми, целью которой является подготовка детей к школе через пластилинография. Хочу дать несколько рекомендаций родителям.