Хочу поделиться опытом по формированию представлений у детей средней группы и их родителей о народном празднике. Огромный воспитательный потенциал заложен в русских народных обрядах, праздниках. Приобщение детей и родителей к ценностям русской культуры через проектную деятельность, оказывается наиболее эффективным по сравнению с традиционными методами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«педагогический проект "Широкая Масленица"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»(корпус № 3, Л.Толстого, 27).
Проект «Широкая Масленица»
Автор проекта: Григорьян Н.В., воспитатель I кв.категории
Тип проекта:педагогический
Вид проекта: познавательно -творческий, кратковременный
Срок реализации: 1.03 – 18.03.2016
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы и родители
Актуальность:
Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей красоты, восхищает тем, как грамотно и гармонично все в нем устроено по законам добра и мудрости. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. В работах российских философов, педагогов, филологов (М. М. Бахтин, В. С. Библер, Е. В. Бондаревская, Н. К. Рерих, В. В. Розин и др.) культура рассматривается доминирующим средством изменения общества и развития личности. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции.
Проблема:
В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у родителей и детей.
Цель: формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице.
Задачи:
Познакомить детей с народными традициями, символами праздника, народными гуляньями, играми и забавами Масленичной недели.
Приобщить к ценностям русской культуры.
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры.
Воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.
Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Ожидаемые результаты:
Владеют знаниями о традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.
Умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в роли организатора, водящего.
Знакомы с произведениями народного искусства (заклички, заигрыши, загадки, песни)
Выражают эстетические чувства, проявляют эмоции от участия в народных праздниках, прослушивании произведений музыкального фольклора.
изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап – основной
Дата
Совместная деятельность
09.03
Самостоятельная деятельность
Рассказ воспитателя о русском традиционном празднике – Масленице – познакомить детей со значением и обычаями праздника. Использование видеопрезентации по теме.
Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.
Взаимодействие с родителями
Разместить в групповой раздевалке папку-передвижку «Масленица»,
Слушание русских народных песен «Вот уж зимушка проходит», «Как на масленой недели», «Барыня» - повышать интерес к русскому народному творчеству.
Раздать листы с вопросами семейной викторины «Широкая Масленица»
Знакомство с п/и «Малечина-калечина», «Заря»- развивать внимание, реакцию, ловкость. «Мороз – красный нос» - учить детей действовать по сигналу, бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
Дата
10.03
Совместная деятельность
11.03
Заучивание песни «Ой,
Самостоятельная деятельность
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица» - обобщать знания детей о Масленице; доставить детям радость, хорошее настроение.
Взаимодействие с родителями
блины»
Праздник «Масленица» - актуализировать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах; формировать интерес к русскому народному фольклору; воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Рассматривание картин Кустодиева «Масленица», «Деревенская масленица», «Масленичные катания»; Грузинского «Масленица» 1889, Кожина С. «Масленица. Проводы» 17 век, Френца «Масленица» 1903, Белых В. «Соборо Александра Невского. Масленица» 1908, Васильевой Л. «Масленица», Сырова «Ярморка» и др. на тему «Масленица» - развивать художественное восприятие картин, внимательность, патриотизм.
Изготовление дома блинов
П/и «Два Мороза», «Ручеек», «Гори, гори ясно», «Веснянка» - развивать двигательную активность, интерес к народным играм.
совместно с ребенком.
Объявление фотоконкурса «Ух, ты, Масленица!»
Познакомить с рецептом приготовления теста для блинов,показать как выпекают
блины.
III этап – заключительный
Оформление выставка фотоконкурса «Ух, ты, Масленица» (семейные фотографии празднования «Масленицы»)
Оформление стенда для родителей с ответами семейной викторины
в результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленице, символах праздника, народных гуляньях; повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям; проект способствовал развитию у детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной активности; все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить традиции родной страны не только у детей, но и у их родителей.
Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями .
Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями .
Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями .