Данный проект поможет воспитателям ДОУ организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста по экологическому образованию в разделе "Ребенок открываетт мир природы"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект " Огород на подоконнике"»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3
ПРОЕКТ:
«Огород на подоконнике»
Подготовили:
Московкина Я.С.
Щербина М.В.
Паспорт проекта
Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),
родители воспитанников, педагоги.
Актуальность проекта - Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель проекта - Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
Задачи проекта - Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
сть.
Ожидаемый результат проекта –
Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Этапы проекта –
Подготовительный - работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Практический - реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Обобщающий- подведение результатов, презентация работы над проектом.
Научно-методическая литература:
Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
1. Подготовка к работе педагогов.
Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.
Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подобрали коллекцию семян.
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
2. Сотрудничество с родителями.
Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”.
Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
- Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
Основной
4. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи».
5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.
- Рассматривание семян, иллюстраций
Коммуникационный
Художественное – эстетическое развитие
- Опыт «На свету и в темноте» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
Физическое развитие
- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино» - Загадки, поговорки об овощах и фруктах. - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
Творческий
Двигательный
- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
- Раскрашивание картинок - Рисование «Загадки с грядки» - Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». - Аппликация: «Овощи на тарелке» - Драматизация сказки «Репка» - Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»