kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект поможет воспитателям ДОУ организовать работу  с детьми среднего дошкольного возраста по экологическому образованию в разделе "Ребенок открываетт мир природы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект " Огород на подоконнике"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3   ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике» Подготовили: Московкина Я.С. Щербина М.В.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3

 

ПРОЕКТ:

«Огород на подоконнике»

Подготовили:

Московкина Я.С.

Щербина М.В.

Паспорт проекта Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители воспитанников, педагоги. Актуальность проекта - Как известно,

Паспорт проекта

Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),

родители воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта - Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель проекта - Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки. Задачи проекта -  Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; Развивать чувство ответственности за порученное дело; - Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. - Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. сть.

Цель проекта - Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

Задачи проекта - Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

сть.

Ожидаемый результат проекта – Получение знаний детей о жизни растений. - Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. - Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. - Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. - Вовлечение родителей в жизнь детского сада. - Формирование бережного отношения к растительному миру. - Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений. - Привитие детям уважительного чувства к труду. - Появление урожая, сбор его и употребление в пищу. - С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Ожидаемый результат проекта –

Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Этапы проекта – Подготовительный -  работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур. Практический - реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Этапы проекта –

  • Подготовительный -  работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
  • Практический - реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

  • Обобщающий - подведение результатов, презентация работы над проектом.
Научно-методическая литература : Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. Интернет ресурсы. - оформление “детской лаборатории в группе.

Научно-методическая литература :

Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Интернет ресурсы.

- оформление “детской лаборатории в группе.

По продолжительности - долгосрочный (2года) Интеграции образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие

По продолжительности - долгосрочный (2года)

Интеграции образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Этапы проведения проекта . I. Подготовительный   (мотивационный, информационно-накопительный). 1. Подготовка к работе педагогов. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы; - изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки; - подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки. -подобрали коллекцию семян. 3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

Этапы проведения проекта .

I. Подготовительный   (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагогов.

  • Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.
  • Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян.

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

2 . Сотрудничество с родителями. Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: - Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. - Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. - Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

2 . Сотрудничество с родителями.

Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”.

Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

- Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Основной 4. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян. - НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя. - Чтение стихотворений об овощах и фруктах. - Рисование по трафарету «Овощи».   5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений. - НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет». - Беседа «Я с мамой купила семена». - Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». 6.- Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука. - Чтение Д. Родари «Чипполино». - НОД лепка «Тюльпан». - Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты). - Уход за всходами: рыхление, полив. - Опыт: рассада без воды.  

Основной

4. - НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

- Рисование по трафарету «Овощи».  

5. - НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

- Беседа «Я с мамой купила семена».

- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». 6.- Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- НОД лепка «Тюльпан».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Опыт: рассада без воды.

 

  7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь). - печатная игра «Времена года». - Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной». - Инсценировка русской народной сказки «Репка». 8. - Беседа «О витаминах». - Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду». - Опыт: «На свету и в темноте».  - Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево». 9. - Наблюдение за ростом рассады. - Беседа «Как делают томатный сок?» - Полив, рыхление, прополка. - Дидактическая игра «Вершки и корешки». 10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?» - Дидактическая игра «Что сначало, что потом». - Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». - Высадка рассады на грядки в огород. 11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде. - Высадка рассады цветов в клумбы. - Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

 

7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).

- печатная игра «Времена года».

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

8. - Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

- Опыт: «На свету и в темноте».

- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

9. - Наблюдение за ростом рассады.

- Беседа «Как делают томатный сок?»

- Полив, рыхление, прополка.

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Высадка рассады на грядки в огород.

11. - Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

- Высадка рассады цветов в клумбы.

- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:   1. Сбор урожая. 2. Употребление собранного урожая в пищу. 3. Выставка поделок из овощей и фруктов. 4. Изготовление атрибутов к утреннику. 5. Утренник «Урожай собирай». 6. Презентация проекта.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

 

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Содержание деятельности

Игровой, познавательный, коммуникационный

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

- Рассматривание семян, иллюстраций

Коммуникационный

Художественное – эстетическое развитие

- Опыт «На свету и в темноте» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Физическое развитие

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино» - Загадки, поговорки об овощах и фруктах. - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

Творческий

Двигательный

 

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

- Раскрашивание картинок - Рисование «Загадки с грядки» - Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». - Аппликация: «Овощи на тарелке» - Драматизация сказки «Репка» - Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:   - «Выращивание лука, петрушки, укропа, томатов, базилика, рукколы, болгарского перца». - Выставка поделок из овощей и фруктов. - Использование в пищу витаминов с огорода. - Презентация проекта.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

 

- «Выращивание лука, петрушки, укропа, томатов, базилика, рукколы, болгарского перца».

- Выставка поделок из овощей и фруктов.

- Использование в пищу витаминов с огорода.

- Презентация проекта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект " Огород на подоконнике"

Автор: Щербина Марина Валерьевна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Технология проектной деятельности при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-doshkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "284002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453909456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства