Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект для старшей группы "Золотая осень"»
Проект
«Золотая осень»
в старшей группе
Подготовили воспитатели
МБДОУ д/с №41
Волкова И.Г.
Миронова Л.Г.
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский,
творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь
Участники проекта:
дети, воспитатели, старшей группы,
музыкальный руководитель,
родители воспитанников .
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Цель :
расширять и систематизировать знание детей об осени , как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи :
• углубить. представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам : «Осень» , «Овощи» , «Фрукты» ;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты :
Ребенок :
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности :
• НОД;
• Игровая;
• Чтение художественной литературы;
• Изобразительная;
• Труд ;
• Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности .
• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
• Праздник осени .
Содержание практической деятельности по реализации проекта .
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели :
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель :
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями :
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень» .
2. этап. Практический.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социализация Сюжетно-ролевые игры : «Овощной магазин» , «Магазин цветов» .
Дидактические игры : «Жизнь в семенах» , «Грибная полянка» , «Зимние запасы» , «Времена года» , «Узнай по описанию» , «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?» ,
Труд Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Сбор гербария.
Познание Сенсорное развитие : рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
«Жизнь природы осенью» , «Как заполнять календарь природы?» , «Овощи и фрукты на нашем столе» , «Уходит золотая осень» ;
- экскурсия в осенний парк.
- цикл наблюдений : «Что цветет на нашем участке в начале сентября?» , «Какие они- цветущие растения?» , «Кто помогал цветам расти?» , «Что было сначала, что будет потом?» , «Соберем семена садовых цветов» , «Украсим группу, красивыми цветами» , «Где еще растут садовые цветы?» , «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» , «Чем отличается ель от других деревьев осенью?» , «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?» , «Почему исчезли насекомые?»
Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке» , «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» , А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
Чтение детям : И. Соколов- Микитов «Листопадничек» .
Художественное творчество Рисование : «Золотая осень» , «В саду созрели яблоки» , «Ветка рябины» , «Идет дождь» , натюрморт из фруктов.
Лепка : «Фрукты» , За грибами в лес осенний», «Осенний ковер» , «Овощи» .«Ежик», «Осеннее дерево»
Аппликация : «Ваза с фруктами» , «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке» , «Осенний ковер» , «Грибы» , «Букет цветов» , «Осенний листопад»,Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
Конструирование : «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер»(природный материал) .
Самостоятельная художественная деятельность детей : изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.
Музыка Слушание : П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени.
Музыкальная сказка «Репка»
Культурно - досуговая деятельность : «Праздник осени» . Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок : «Разноцветная осень» .
3-й этап – заключительный.
• Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.
• Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»