Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Золотая осень", для детей старшей группы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 "Солнышко"
Краткосрочный проект
в средней группе
«Золотая осень»
Цель проекта:
Дать представление о красоте осенней природы ,через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
1)Продолжить знакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием «Время года-осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью.
2) Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.
3) Воспитывать любовь к природе.
4) Расширять и активизировать словарный запас детей
5)Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
6) Приобщать детей к помощи в уборке на участке
Участники проекта:
- дети средней группы
- родители
- воспитатели средней группы
Актуальность проекта:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Очень часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить , почему нужно беречь и любить природу.
Вид проекта:Познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Формы проведения:
Наблюдения, НОД, мультимедийная презентация, беседы с детьми и родителями.
Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности , как наблюдение , наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
2 этап - Основной
- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста.
3 этап - Заключительный
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста.
- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста.
План работы над проектом
Реализация проекта: октябрь .
Работа с детьми:
-Рассматривание альбома с изображением осени.
-Пальчиковая гимнастика про осень.
-Выставка рисунков «Осенние деревья .
-Чтение стихов про осень.
-Лэпбук « Осень».
-Фотопрезентация «Осенняя прогулка».
-Загадки про осень .
- Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»
-Консультация для родителей «Чем занять ребенка в дождливую погоду»
- Праздник «Золотая осень»
В ходе проекта:
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал про осень, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, изменения в природе осенью, навыки наблюдения.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление.
Дети научились замечать прекрасное в разное время года. Научились передавать свои чувства в рисунках.Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
Приложение
Пальчиковая гимнастика
Загадки про осень
Стихи про осень
Сюжетно ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: уточнить представления о сезонных изменениях, признаках, учить отмечать погодные условия, участвовать в наблюдениях за погодными изменениями из окна, отвечать на простые вопросы во время обсуждения ,принимать участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активизировать речь детей, называть предметы одежды, способствовать запоминанию последовательности одевания, развивать внимание, речь, общую моторику.