kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические условия формирования гуманного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гуманность это уважение к людям, сострадание, доброжелательность и милосердие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия формирования гуманного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Педагогические условия формирования гуманного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Педагогические условия формирования гуманного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

в ДОУ

Что такое гуманность? « Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» В.Сухомлинский  «Гуманизм» как ключевое философское понятие обозначает «человечность» (humanitas- «человечность»).  Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу

Что такое гуманность?

« Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление»

В.Сухомлинский

«Гуманизм» как ключевое философское понятие обозначает

«человечность» (humanitas- «человечность»). Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу

Характеристика гуманных отношений Доброжелательному отношению свойственно: Отзывчивому отношению свойственно:  умение доставить приятное, радостное другим с помощью приветливого обращения, угощения чем-либо вкусным, предложения своих игрушек, оказания услуг.  умение разделить радость и огорчения других, предложить способ отвлечения (поиграть, почитать), помочь преодолеть отрицательные переживания, откликнуться на просьбу товарищей .

Характеристика гуманных отношений

  • Доброжелательному отношению свойственно:
  • Отзывчивому отношению свойственно:

умение доставить приятное, радостное другим с помощью приветливого обращения, угощения чем-либо вкусным, предложения своих игрушек, оказания услуг.

умение разделить радость и огорчения других, предложить способ отвлечения (поиграть, почитать), помочь преодолеть отрицательные переживания, откликнуться на просьбу товарищей .

Характеристика гуманных отношений Внимательному отношению свойственно: Заботливому отношению свойственно:  уметь заметить и понять переживания других, поддержать положительные отношения, помочь преодолеть, облегчить отрицательные.  уметь оказать ту или иную услугу другим, поухаживать за ними (помочь одеться, раздеться, выполнить задание на занятии)

Характеристика гуманных отношений

  • Внимательному отношению свойственно:
  • Заботливому отношению свойственно:

уметь заметить и понять переживания других, поддержать положительные отношения, помочь преодолеть, облегчить отрицательные.

уметь оказать ту или иную услугу другим, поухаживать за ними (помочь одеться, раздеться, выполнить задание на занятии)

Воспитание гуманности  в старшем дошкольном возрасте  Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека, направленное на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, сопереживании, жалости, сострадании, милосердии и т.д. О сформированности у дошкольника гуманных чувств можно судить по его доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь своему сверстнику, способности чем-то пожертвовать ради другого.

Воспитание гуманности в старшем дошкольном возрасте

Гуманные чувства - это эмоциональное отношение человека, направленное на других людей, животных, природу, выражающееся в сочувствии, сопереживании, жалости, сострадании, милосердии и т.д.

О сформированности у дошкольника гуманных чувств можно судить по его доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь своему сверстнику, способности чем-то пожертвовать ради другого.

Средства воспитания гуманных чувств у детей Большое значение здесь имеет искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература. Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им.

Средства воспитания гуманных чувств у детей

Большое значение здесь имеет искусство, сюжетно-ролевая игра, уход за животными и растениями, художественная литература.

Положительные персонажи и герои художественных произведений вызывают у детей симпатию, чувство радости, желание подражать им.

Методы воспитания

Методы воспитания

  • Ведущими методами воспитания гуманного отношения к людям и природе у детей являются пример взрослых и организация педагогических ситуаций, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. Эффект названных методов усиливается оценкой взрослых и их похвалой;
  • Этические беседы;
  • Решение вербальных логических задач.
Педагогические условия по формированию гуманных отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

Педагогические условия по формированию гуманных отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста

  • Организация предварительной работы (беседы с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы)
  • Пример проявления гуманного отношения со стороны воспитателя при организации учебно-воспитательного процесса, через оценку деятельности детей
  • Руководство сюжетно-ролевой игрой
  • Использование социальных сюжетов в сюжетно-ролевой игре, способствующих формированию гуманных отношений дошкольников к окружающим


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Замина Рафиковна Гусейнова

Дата: 23.04.2023

Номер свидетельства: 630237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства