kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«памятка по организации прогулки в дошкольном учреждении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулка - важный компонент в распорядке дня учреждения дошкольного образования.

Цели прогулки:

- укрепление здоровья;

- профилактика утомления;

- физическое и умственное развитие детей;

- восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««памятка по организации прогулки в дошкольном учреждении»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ- САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»







консультация для педагогов

«ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»









Подготовил воспитатель

старшей логопедической группы

Собокарь М.А.

«20» мая 2020г.





















ДНР 2020



Прогулка - важный компонент в распорядке дня учреждения дошкольного образования.

Цели прогулки:

- укрепление здоровья;

- профилактика утомления;

- физическое и умственное развитие детей;

- восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- способствовать повышению физического развития детей дошкольного возраста;

- оптимизировать двигательную активность детей;

- способствовать познавательному, эстетическому, социально-нравственному и личностному развитию детей.

Виды прогулок:

- на участке учреждения дошкольного образования;

- пешеходные прогулки за пределы участка (дети старшего дошкольного возраста на расстояние до двух километров).

Требования к содержанию прогулки на участке учреждения дошкольного образования:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные и спортивные игры, физические упражнения;

 трудовая деятельность;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- самостоятельная деятельность детей.

Последовательность структурных компонентов прогулки:

(может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия)

• если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения;

• если до прогулки было занятие по физической культуре или музыкальной деятельности, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры;

• каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей;

• содержание прогулок определяется учебной программой дошкольного образования с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Организация наблюдений:

Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает:

- оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;

- приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);

- приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Организация двигательной деятельности:

В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

- в младшей группе – 6-10 мин,

- в средней группе – 10-15 мин,

- в старшей группе – 20-25 мин.

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.

К спортивным упражнениям относятся:

- катание на санках,

- на лыжах,

- катание на велосипедах, самокатах.

К спортивным играм относятся:

- городки,

- баскетбол,

- бадминтон,

- настольный теннис,

- футбол, хоккей

Самостоятельная двигательная активность:

- характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;

- индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием);

- в зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались;

- организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия;

- не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений;

- особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры;

- игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Организация индивидуальной работы:

в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по:

- познавательному

- социально-нравственному и личностному

- физическому

- эстетическому развитию детей.

С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Трудовые поручения:

воспитатель привлекает детей:

- к сбору игрушек

- оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки

- уходу за растениями и т.д.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:

- обеспечить им полную безопасность

- научить использовать пособия в соответствии с их предназначением

- осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«памятка по организации прогулки в дошкольном учреждении»

Автор: Собокарь Марина Александровна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "в первый класс - в первый раз "
    ["seo_title"] => string(29) "v-piervyi-klass-v-piervyi-raz"
    ["file_id"] => string(6) "207503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430502500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с родителями на год "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-s-roditieliami-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "188710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426734295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(50) "mastier-klass-zdorov-ie-riebionka-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "244716"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445981565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Памятка для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи» "
    ["seo_title"] => string(113) "pamiatka-dlia-vospitatieliei-po-planirovaniiu-vospitatiel-no-obrazovatiel-noi-raboty-po-razdielu-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435602039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства