Просмотр содержимого документа
««Пальчиковый театр – как средство развития диалогической речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»»
«Пальчиковый театр – как средство развития диалогической речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»
Подготовила: Васильева Валерия Валерьевна
воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка- детский сад № 42»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский
Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, так как, театрализованные игры повышают эмоциональный подъём, жизненный тонус ребёнка, и ребёнок чувствует себя раскованно, свободно.
Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, вырабатывают ловкость умение управлять своими движениями, помогают, дошкольникам справится с застенчивостью. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют и ускоряют процесс речевого развития ребёнка.
Театрализованные игры являются играми представлениями. В них с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, поза, создаются конкретные образы.
Влияние пальчикового театра
на развитие речи ребёнка:
Возрастает активность детей.
Запоминают тексты.
Свободно перевоплощаются в героев.
Самостоятельно выбирают способы действия, для передачи образа.
Используют средства выразительности.
Использование пальчиковых игр в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Пальчиковые игры позволяют наладить доверительные отношения между взрослым и ребенком;
Помогают детям преодолеть стрессовые ситуации, связанные с протеканием процесса адаптации;
Пальчиковые игры дарят малышам минуты радости, вызывают у них положительное отношение к детскому саду.
Правила разучивания пальчиковых игр и театральных постановок.
Этапы разучивания:1. Взрослый сначала показывает сказку или игру малышу сам.2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.3. После чего и взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.4. Далее ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.5. Заканчиваем тем, что ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
«Лэпбук» - тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которая содержит весь накопленный материал по теме.