kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности воображения у детей с нарушением речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

ппсапапароорлороророллбььььиооролрлббьбббьб

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности воображения у детей с нарушением речи»

Воображение – это не талант отдельных людей, а здоровье каждого.     Р. Эмерсон

Воображение это не талант отдельных людей, а здоровье каждого.

Р. Эмерсон

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
  • Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Особенности воображения в дошкольном возрасте

Особенности воображения в дошкольном возрасте

воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями.   речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе   часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения , повторение собственных рисунков  использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.
  • воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями.
  • речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе
  • часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения , повторение собственных рисунков
  • использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.
снижение мотивации в деятельности; снижение познавательных интересов; бедный запас общих сведений об окружающем мире; отсутствие целенаправленности в деятельности; несформированность операционных компонентов; сложность в создании воображаемой ситуации; недостаточную точность предметных образов -- представлений; непрочность связей между зрительной и вербальной сферами; недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.
  • снижение мотивации в деятельности;
  • снижение познавательных интересов;
  • бедный запас общих сведений об окружающем мире;
  • отсутствие целенаправленности в деятельности;
  • несформированность операционных компонентов;
  • сложность в создании воображаемой ситуации;
  • недостаточную точность предметных образов -- представлений;
  • непрочность связей между зрительной и вербальной сферами;
  • недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.
Все, что вы с малышом будете делать — читать, петь, играть, прыгать, ходить или ездить, — все это влияет на формирование его мозга. Знакомя ребенка с новыми звуками, картинками и ощущениями, вы знакомите его с огромным прекрасным миром. Используйте свое воображение, чтобы стимулировать воображение ребенка. Например, скажите ему: «Смотри, я тигр в джунглях!» или: «Давай представим, что мы отправляемся в кругосветное путешествие!»
  • Все, что вы с малышом будете делать — читать, петь, играть, прыгать, ходить или ездить, — все это влияет на формирование его мозга. Знакомя ребенка с новыми звуками, картинками и ощущениями, вы знакомите его с огромным прекрасным миром. Используйте свое воображение, чтобы стимулировать воображение ребенка. Например, скажите ему: «Смотри, я тигр в джунглях!» или: «Давай представим, что мы отправляемся в кругосветное путешествие!»
Чтение книг о далеких, загадочных странах и людях способствует развитию фантазии у ребенка. Книжные картинки пополняют его запас слов и образов. Выбирайте книги с большими и четкими картинками. Сейчас, когда ребенок еще не умеет читать, вам необязательно запоминать в точности все содержание сказки, поэтому вы можете вносить свои изменения или дополнения. В этом возрасте для ребенка главное — расширять свои познания. Изменяйте свой голос, когда читаете от лица разных персонажей. Слушать придуманные вами истории полезно для ребенка. Благодаря этим историям ребенок учится создавать собственные сюжеты и персонажей. Делая малыша главным героем рассказов, вы укрепляете его чувство собственной значимости. 
  • Чтение книг о далеких, загадочных странах и людях способствует развитию фантазии у ребенка. Книжные картинки пополняют его запас слов и образов. Выбирайте книги с большими и четкими картинками. Сейчас, когда ребенок еще не умеет читать, вам необязательно запоминать в точности все содержание сказки, поэтому вы можете вносить свои изменения или дополнения. В этом возрасте для ребенка главное — расширять свои познания.
  • Изменяйте свой голос, когда читаете от лица разных персонажей.
  • Слушать придуманные вами истории полезно для ребенка. Благодаря этим историям ребенок учится создавать собственные сюжеты и персонажей. Делая малыша главным героем рассказов, вы укрепляете его чувство собственной значимости. 
Поощряйте детские игры с вымышленными персонажами Ребенок черпает новые знания, изображая события как настоящей, повседневной, так и вымышленной реальности.  Согласно проведенным исследованиям, у детей с богатым воображением по мере взросления не только продолжает развиваться фантазия, из них вырастают люди, умеющие эффективно решать разные проблемы. Тестирование таких детей в старшем возрасте показывает, что у «выдумщика» всегда найдутся идеи, как справиться с непредвиденными обстоятельствами и как выйти из сложной ситуации (например, что делать, если ребенок забыл дома учебник, который нужен ему в этот день в школе).
  • Поощряйте детские игры с вымышленными персонажами
  • Ребенок черпает новые знания, изображая события как настоящей, повседневной, так и вымышленной реальности. Согласно проведенным исследованиям, у детей с богатым воображением по мере взросления не только продолжает развиваться фантазия, из них вырастают люди, умеющие эффективно решать разные проблемы. Тестирование таких детей в старшем возрасте показывает, что у «выдумщика» всегда найдутся идеи, как справиться с непредвиденными обстоятельствами и как выйти из сложной ситуации (например, что делать, если ребенок забыл дома учебник, который нужен ему в этот день в школе).
Поощряйте оригинальность ребенка Если ребенок просит разрешить ему пойти третий раз подряд в детский сад в обмундировании космонавта или одеть волшебные крылья, вы можете оказаться в затруднительном положении. Взрослые привыкли к определенным нормам поведения и нам бывает сложно понять, почему такие вещи не очевидны для ребенка. Однако перед тем, как что-то запретить малышу («Сними сейчас же свои волшебные крылья!»), подумайте о том, что ему еще не известно о правилах поведения в обществе. Не волнуйтесь, все это не значит, что ребенок живет в мире фантазий, просто он еще не закончил играть. 
  • Поощряйте оригинальность ребенка
  • Если ребенок просит разрешить ему пойти третий раз подряд в детский сад в обмундировании космонавта или одеть волшебные крылья, вы можете оказаться в затруднительном положении. Взрослые привыкли к определенным нормам поведения и нам бывает сложно понять, почему такие вещи не очевидны для ребенка. Однако перед тем, как что-то запретить малышу («Сними сейчас же свои волшебные крылья!»), подумайте о том, что ему еще не известно о правилах поведения в обществе. Не волнуйтесь, все это не значит, что ребенок живет в мире фантазий, просто он еще не закончил играть. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности воображения у детей с нарушением речи

Автор: Чистякова Инна Владимировна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей с различными нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(152) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sposob-razvitiia-khudozhiestvienno-tvorchieskikh-i-riechievykh-osobiennostiei-dietiei-s-razlichnymi-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "307022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234064"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Анализ возрастных особенностей развития детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(86) "analiz-vozrastnykh-osobiennostiei-razvitiia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432462791"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Особенности познавательной сферы детей с нарушением речи"
    ["seo_title"] => string(57) "osobennosti_poznavatelnoi_sfery_detei_s_narusheniem_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "554083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593098656"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему " Особенности формирования мелкой моторики у детей с ДЦП" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-na-tiemu-osobiennosti-formirovaniia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "197254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428224894"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства