kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности темперамента ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

родители и дети. вся работа в д.с. строится на взаимодействии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности темперамента ребенка»

Негосударственное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  «Колледж Экономики и Права» Учет особенностей темперамента в работе с дошкольниками  Выполнила студентка 4 курса группа В-902 Кокорина Елена Ивановна

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж Экономики и Права»

Учет особенностей темперамента

в работе с дошкольниками

Выполнила студентка 4 курса группа В-902 Кокорина Елена Ивановна

Учет индивидуальных особенностей детей Холерик Среди холериков попадаются дети, которых отличает глубина мысли, любознательность, большое трудолюбие. Однако эти положительные черты иногда сочетаются с завышенной самооценкой и недооценкой достоинств авторитета окружающих. Таким детям недостает толерантности, им присущи прямолинейность и импульсивность в суждениях о чьих-либо ошибках, упущениях и т.д.

Учет индивидуальных особенностей детей

Холерик

Среди холериков попадаются дети, которых отличает глубина мысли, любознательность, большое трудолюбие. Однако эти положительные черты иногда сочетаются с завышенной самооценкой и недооценкой достоинств авторитета окружающих.

Таким детям недостает толерантности,

им присущи прямолинейность и

импульсивность в суждениях о

чьих-либо ошибках,

упущениях и т.д.

ребенок – холерик   Рекомендации педагогу Делать критическое замечание чрезвычайно  осторожно, так как во время возбуждения до сознания ребенкака не доходят никакие аргументы и убеждения;  Содействовать осознанию недостатков своего темперамента при помощи тщательно подготовленных индивидуальных бесед, ролевых игр, шкал самооценивания, опросников;  Научить своевременно переключать свое внимание с объекта, вызывающего негативные эмоции, на какой-либо «нейтральный» объект;  Чтобы привлечь внимание отвлекающегося ребенка, воспитателькак бы мимоходом может подойти и слегка прикоснуться рукой к его плечу или голове.

ребенок – холерик Рекомендации педагогу

  • Делать критическое замечание чрезвычайно

осторожно, так как во время возбуждения до сознания ребенкака не доходят никакие аргументы и убеждения;

  • Содействовать осознанию недостатков своего темперамента при помощи тщательно подготовленных индивидуальных бесед, ролевых игр, шкал самооценивания, опросников;
  • Научить своевременно переключать свое внимание с объекта, вызывающего негативные эмоции, на какой-либо «нейтральный» объект;
  • Чтобы привлечь внимание отвлекающегося ребенка, воспитателькак бы мимоходом может подойти и слегка прикоснуться рукой к его плечу или голове.

Учет индивидуальных особенностей детей Сангвиник  наиболее благоприятная врожденная основа индивидуальности;  характерна высокая трудоспособность;  легко входят в работу, без особых трудностей переключаются с одного вида занятий на другой, быстро выполняют все умственные действия.  очень восприимчивы, сообразительны;  по своим нервно-психическим особенностям сангвиник настроен на доброжелательность.  негативные черты  - поверхностность в выполнении порученных заданий, недостаточная усидчивость, пониженная требовательность к себе.

Учет индивидуальных особенностей детей

Сангвиник

  • наиболее благоприятная врожденная

основа индивидуальности;

  • характерна высокая трудоспособность;
  • легко входят в работу, без особых

трудностей переключаются с одного вида занятий на другой, быстро выполняют все умственные действия.

  • очень восприимчивы, сообразительны;
  • по своим нервно-психическим особенностям сангвиник настроен на доброжелательность.
  • негативные черты - поверхностность в выполнении порученных заданий, недостаточная усидчивость, пониженная требовательность к себе.

ребенок –сангвиник   Рекомендации педагогу Достаточная загрузка детей двигательной энергией, организация интересных игр, поручений, ролей, требующей быстрой реакции, частая смена видов деятельности; Контроль за организацией учеником своей жизненной направленности, режима труда и отдыха; Подбадривание ученика, призыв к преодолению трудностей, рассказ о перспективах работы (стимулирование ученика к доведению начатого дела до конца); Воспитывать в ученике ответственность, требовательность к себе, настойчивости в учебе.

ребенок –сангвиник Рекомендации педагогу

  • Достаточная загрузка детей двигательной энергией, организация интересных игр, поручений, ролей, требующей быстрой реакции, частая смена видов деятельности;
  • Контроль за организацией учеником своей жизненной направленности, режима труда и отдыха;
  • Подбадривание ученика, призыв к преодолению трудностей, рассказ о перспективах работы (стимулирование ученика к доведению начатого дела до конца);
  • Воспитывать в ученике ответственность, требовательность к себе, настойчивости в учебе.

Учет индивидуальных особенностей детей Меланхолик  Любознателен, способен к различным размышлениям;  не хватает воли и уверенности в себе, стойкости в преодолении трудностей;  могут наблюдаться утрата логичности мысли, замкнутость, раздражительность, недоброжелательность, зависть, частые и резкие перепады настроения при доминировании пониженного тонуса;  отличаются низкой работоспособностью.  под действием разнообразных раздражителей (осложнение в выполнении учебных заданий, во взаимоотношениях с учителем или ровесниками) их нервная система быстро истощается, оказывается в заторможенном состоянии.  Низкий нервный тонус часто приводит к состоянию тревожности, даже угнетенности .

Учет индивидуальных особенностей детей

Меланхолик

  • Любознателен, способен к различным размышлениям;
  • не хватает воли и уверенности в себе, стойкости в

преодолении трудностей;

  • могут наблюдаться утрата логичности мысли, замкнутость, раздражительность, недоброжелательность, зависть, частые и резкие перепады настроения при доминировании пониженного тонуса;
  • отличаются низкой работоспособностью.
  • под действием разнообразных раздражителей (осложнение в выполнении учебных заданий, во взаимоотношениях с учителем или ровесниками) их нервная система быстро истощается, оказывается в заторможенном состоянии.
  • Низкий нервный тонус часто приводит
  • к состоянию тревожности, даже угнетенности .

ребенок - меланхолик  Рекомендации педагогу   Принимать во внимание их быструю утомляемость – как физическую, так и умственную, предоставлять по возможности больше времени для отдыха;  Спрашивать и вызывать к доске лучше на начальных этапах урока;  Следить за адаптацией к новым условиям деятельности, особенно при переходе из начального звена в среднее (резкое повышение нервных нагрузок); Рационализация режима труда и отдыха;   Систематическое ободрение, внушение веры в собственные силы дает ученику-меланхолику возможность проявлять в учебной работе преимущества своего темперамента (повышенную аккуратность, старательность, тщательность ), добиваться лучших успехов в учебе.

ребенок - меланхолик Рекомендации педагогу

  • Принимать во внимание их быструю утомляемость – как физическую, так и умственную, предоставлять по возможности больше времени для отдыха;
  • Спрашивать и вызывать к доске лучше на начальных этапах урока;
  • Следить за адаптацией к новым условиям деятельности, особенно при переходе из начального звена в среднее (резкое повышение нервных нагрузок);
  • Рационализация режима труда и отдыха;
  • Систематическое ободрение, внушение веры в собственные силы дает ученику-меланхолику возможность проявлять в учебной работе преимущества своего темперамента (повышенную аккуратность, старательность, тщательность ), добиваться лучших успехов в учебе.

Учет индивидуальных особенностей детей Флегматик   большая трудоспособность, настойчивость в достижении поставленных целей.  инертность мысли, медленное вхождение в работу, затрудненное переключение с одного умственного действия на другое;  замедленная адаптация к новым условиям труда.  вялость поведения, апатичность,  откровенная леность.

Учет индивидуальных особенностей детей

Флегматик

  • большая трудоспособность, настойчивость в достижении поставленных целей.
  • инертность мысли, медленное вхождение

в работу, затрудненное переключение с одного

умственного действия на другое;

  • замедленная адаптация к новым условиям труда.
  • вялость поведения, апатичность,

откровенная леность.

ребенок - флегматик   Рекомендации педагогу: По возможности давать детям больше времени на выполнение заданий познавательного характера, на практические упражнения, на подготовку устного ответа у доски; Практиковать вместо устного письменный опрос, диктанты проводить в индивидуальном порядке после уроков; Приучать учеников – флегматиков постоянно следить за расходованием времени на выполнение учебных заданий (планирование деятельности); Привлекать к подвижным играм(особенно на воздухе), к участию в спортивных соревнованиях; Организовать сотрудничество медлительных учеников с их более подвижными сверстниками (посадить за одну парту); Растормошить вялых, разбудить их самолюбие, активизировать эмоциональную сферу, чтобы создать интенсивное волевое напряжение – вот основной принцип преодоления инертности детей-флегматиков.

ребенок - флегматик Рекомендации педагогу:

  • По возможности давать детям больше времени на выполнение заданий познавательного характера, на практические упражнения, на подготовку устного ответа у доски;
  • Практиковать вместо устного письменный опрос, диктанты проводить в индивидуальном порядке после уроков;
  • Приучать учеников – флегматиков постоянно следить за расходованием времени на выполнение учебных заданий (планирование деятельности);
  • Привлекать к подвижным играм(особенно на воздухе), к участию в спортивных соревнованиях;
  • Организовать сотрудничество медлительных учеников с их более подвижными сверстниками (посадить за одну парту);
  • Растормошить вялых, разбудить их самолюбие, активизировать эмоциональную сферу, чтобы создать интенсивное волевое напряжение – вот основной принцип преодоления инертности детей-флегматиков.

Эффективность индивидуального подхода Снижение проявлений дезадаптации Гармонизация показателей эмоционально-вегетатативной сферы Расширение зоны жизненного комфорта Гармонизация уровня самооценки Снижение уровня внутренней тревожности Повышение умственной  и физической работоспособности

Эффективность индивидуального подхода

  • Снижение проявлений дезадаптации
  • Гармонизация показателей эмоционально-вегетатативной сферы
  • Расширение зоны жизненного комфорта
  • Гармонизация уровня самооценки
  • Снижение уровня внутренней тревожности
  • Повышение умственной

и физической работоспособности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Особенности темперамента ребенка

Автор: Денисевич Татьяна Протасьевна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Темперамент, как индивидуальная особенность личности ребенка и ее учет при организации НОД"
    ["seo_title"] => string(80) "temperament_kak_individualnaia_osobennost_lichnosti_rebenka_i_ee_uchet_pri_organ"
    ["file_id"] => string(6) "547832"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587662655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) ""Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию и обучению детей с разным типом темперамента""
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_pedagogam_i_roditeliam_po_vospitaniiu_i_obucheniiu_detei_s_raznym_"
    ["file_id"] => string(6) "510105"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557796668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Темперамент и его влияние на успешность учебной деятельности"
    ["seo_title"] => string(75) "tiempieramient_i_iegho_vliianiie_na_uspieshnost_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "365713"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480867359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Семинар-практикум для родителей "Эффективное взаимоотношение с учетом темперамента ребенка " "
    ["seo_title"] => string(105) "sieminar-praktikum-dlia-roditieliei-effiektivnoie-vzaimootnoshieniie-s-uchietom-tiempieramienta-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "196600"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428075149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства