kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет воспитателям, поделиться опытом в развитии речи у  детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста»

« Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста » Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Капитошка» Розова Злата Николаевна

« Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста »

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Капитошка» Розова Злата Николаевна

Связная речь Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная  речь высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к школе .

Связная речь

  • Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
  • Связная  речь высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к школе

.

Речь считается связной, если для неё характерны:

Речь считается связной, если для неё характерны:

  • - содержательность  (хорошие знания предмета, о котором говорится) ;
  • -точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний наиболее подходящих к данному содержанию);
  • -логичность  (последовательное изложение мыслей) ;
  • -ясность  (понятность для окружающих) ;
  • -правильность, чистота, богатство  (разнообразие
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия.  благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата,Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке.  Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык .
  • Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия.
  • благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата,Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке.
  • Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык .
Цель артикуляционной гимнастики -

Цель артикуляционной гимнастики -

  • выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что также является одной из причин более позднего становления речи.  Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
  • У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика пальцев рук, что также является одной из причин более позднего становления речи. Мелкая моторика совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Формированию правильного звукопроизношеня у детей способствует хорошо развитый фонематический  (речевой)  слух. Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь. Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую и смысловую оболочку слова
  • Формированию правильного звукопроизношеня у детей способствует хорошо развитый фонематический  (речевой)  слух.
  • Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь.
  • Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую и смысловую оболочку слова
Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем речи, тормозит развитие связной речи. Грамматический строй речи – это наука, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении. Грамматический строй речи является показателем умственного развития ребенка и средством формирования связной речи.
  • Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем речи, тормозит развитие связной речи.
  • Грамматический строй речи – это наука, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении. Грамматический строй речи является показателем умственного развития ребенка и средством формирования связной речи.
Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как с речевой патологией, так и без, служат приёмы мнемотехники. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.
  • Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как с речевой патологией, так и без, служат приёмы мнемотехники.
  • Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.
Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Методика мнемотехники — несложный прием для развития речи, облегчающая запоминание и реализующаяся через использование мнемотаблиц и графических рисунков.
  • Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Методика мнемотехники — несложный прием для развития речи, облегчающая запоминание и реализующаяся через использование мнемотаблиц и графических рисунков.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.
  • Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.
Условия успешного речевого развития

Условия успешного речевого развития

  • Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.
  • Владение педагогом правильной литературной речью.
  • Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
  • Обеспечить условия для обогащения словаря детей с учетом возрастных особенностей.
  • Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
  • Поощрения детского словотворчества.
  • Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста

Автор: Розова Злата Николаевна

Дата: 15.02.2022

Номер свидетельства: 600274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация на тему: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей ""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_rol_siuzhetno_rolevoi_igry_v_razvitii_sviaznoi_rechi_detei"
    ["file_id"] => string(6) "634787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1688846397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(73) "osobennosti_razvitiia_sviaznoi_rechi_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "515774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561234653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(79) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_razvitii_sviaznoi_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "651959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717329613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства