Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке»
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке
День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья
Г. А. Сперанский
Актуальность проблемы
Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой, из чего следует, что недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности детей
Задачи
Увеличить двигательную активность малоподвижных детей
Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности
Создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта
Воспитать у детей сознательное отношение к выполнению двигательных действий
Составные части двигательной деятельности
активность в процессе физического воспитания
физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности
спонтанная физическая активность в свободное время
Уровни двигательной активности
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Двигательные типы ребенка
Взрывной. Дети с этим типом двигательной активности предпочитают быстрое, непродолжительное по времени движение;
Циклический. Дети циклическим типом двигательной активности склонны к длительным, монотонным движениям (лыжи, бег на длительной дистанции);
Пластический. Дети с пластическим типом движений предпочитают мягкие, плавные движения;
Силовой. Дети с силовым типом предпочитают силовые нагрузки
Самостоятельная двигательная деятельность детей влияет на следующие функции
Оздоровительные
Развивающие
Образовательные
Воспитательные
Принципы
Непрерывность
Доступность
Добровольность
Движение как таковое может заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения»