Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей дошкольного возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7
Опыт работы по теме:
«Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей дошкольного возраста».
Подготовил воспитатель
I квалификационной категории:
Менькова Марина Сергеевна
Объект исследования – развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследовани я – обосновать возможности пластилинографии в коррекции мелкой моторику детей дошкольного возраста
Задачи исследования:
На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и особенности развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
Выявить возможности пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести диагностику по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
4.Разработать психолого-педагогический проект по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии
Гипотеза исследования:предполагается, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии будет способствовать развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:•теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение. • Практические методы: тестирование, анкетирование, наблюдения
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)
Развитию мелкой моторики рук, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинография». Нетрадиционная техника «пластилинография» : имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла
2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца
Выводы :В результате эксперимента выяснилось, что использование техники пластилинография хорошо усваивается детьми. Расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки У детей возрос интерес к нетрадиционной технике - «пластилинографии». Основная задача занятий нетрадиционной изодеятельностью состояла в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путѐм постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода, от простого, к более сложным заданиям.
В пластилинографии важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета, для получения более светлого оттенка, осваивать приемы «вливания» одного цвета в другой.