kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект исследования – развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

 Цель исследования – обосновать возможности пластилинографии в коррекции мелкой моторику детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей дошкольного возраста».     Подготовил воспитатель I квалификационной категории: Менькова Марина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7

Опыт работы по теме:

«Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей дошкольного возраста».

Подготовил воспитатель

I квалификационной категории:

Менькова Марина Сергеевна

Объект исследования  – развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.  Цель исследовани я – обосновать возможности пластилинографии в коррекции мелкой моторику детей дошкольного возраста

Объект исследования – развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследовани я – обосновать возможности пластилинографии в коррекции мелкой моторику детей дошкольного возраста

Задачи исследования: На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и особенности развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Выявить возможности пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.  3. Провести диагностику по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. 4.Разработать психолого-педагогический проект по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Задачи исследования:

  • На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и особенности развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
  • Выявить возможности пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести диагностику по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

4.Разработать психолого-педагогический проект по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии

Гипотеза исследования: предполагается, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии будет способствовать развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: • теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение. • Практические методы: тестирование, анкетирование, наблюдения

Гипотеза исследования: предполагается, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии будет способствовать развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение. • Практические методы: тестирование, анкетирование, наблюдения

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)

Развитию мелкой моторики рук, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинография». Нетрадиционная техника «пластилинография» : имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла

Развитию мелкой моторики рук, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинография». Нетрадиционная техника «пластилинография» : имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла

Общие задачи пластилинографии Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.  2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. 3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца

Общие задачи пластилинографии

  • Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца

Выводы : В результате эксперимента выяснилось, что использование техники пластилинография хорошо усваивается детьми. Расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки У детей возрос интерес к нетрадиционной технике - «пластилинографии». Основная задача занятий нетрадиционной изодеятельностью состояла в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путѐм постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода, от простого, к более сложным заданиям.

Выводы : В результате эксперимента выяснилось, что использование техники пластилинография хорошо усваивается детьми. Расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки У детей возрос интерес к нетрадиционной технике - «пластилинографии». Основная задача занятий нетрадиционной изодеятельностью состояла в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путѐм постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода, от простого, к более сложным заданиям.

В пластилинографии важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета, для получения более светлого оттенка, осваивать приемы «вливания» одного цвета в другой.

В пластилинографии важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета, для получения более светлого оттенка, осваивать приемы «вливания» одного цвета в другой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Менькова Марина Сергеевна

Дата: 07.04.2022

Номер свидетельства: 604382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Кружковая работа "
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhkovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432022194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Программа вариативного компонента (Кружок пластилинографии "Пластилиновая сказка") "
    ["seo_title"] => string(84) "proghramma-variativnogho-komponienta-kruzhok-plastilinoghrafii-plastilinovaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "222373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436244900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства