kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Одаренность миф или реальность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит информацию о работе с  одаренными учащимися

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Одаренность миф или реальность"»

ОДАРЕННОСТЬ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВИЛА: ЗАМ.ДИР. ПО УР ДШИ ИМ. Г.ЖУБАНОВОЙ ПСОМА О.Н.

ОДАРЕННОСТЬ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

ПОДГОТОВИЛА:

ЗАМ.ДИР. ПО УР

ДШИ ИМ. Г.ЖУБАНОВОЙ ПСОМА О.Н.

В решении данной проблемы ученые едины в утверждении, что:

В решении данной проблемы ученые едины в утверждении, что:

  • интеллектуальные способности людей являются резервом человеческой цивилизации;
  • одним из решающих факторов экономического развития в современных условиях является интеллектуальное производство, а важнейшей формой собственности – собственность интеллектуальная;
  • интеллектуальное творчество является неотъемлемой стороной человеческой духовности и условием личной свободы людей, выступает в качестве социального механизма;
  • только работа интеллекта может обеспечить возможность появления новых знаний.
Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.)

Одаренность

значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.)

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок –

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Актуальная проблема : невозможность развития и обучения одаренного ребенка в школе искусств без развития профессионального потенциала учителя. «Одаренный учитель – одаренный ученик».

Актуальная проблема :

невозможность развития и обучения одаренного ребенка в школе искусств без развития профессионального потенциала учителя. «Одаренный учитель – одаренный ученик».

Цели: образовательная цель: повышение мастерства и квалификации учителей, работающих с одаренными детьми; коллективообразующая цель: создание коллектива единомышленников, объединение усилий педагогов на повышение эффективности учебно – воспитательного процесса ( в отношении одаренных детей) и внедрение инновационной деятельности;

Цели:

  • образовательная цель: повышение мастерства и квалификации учителей, работающих с одаренными детьми;
  • коллективообразующая цель: создание коллектива единомышленников, объединение усилий педагогов на повышение эффективности учебно – воспитательного процесса ( в отношении одаренных детей) и внедрение инновационной деятельности;

  • организационно – деятельностная цель: реализация возможностей технологии проблемных педсоветов для эффективного управления развитием инновационной деятельностью в школе искусств .
Задачи:   изучить психолого-педагогические подходы к понятию «одаренность».

Задачи:

  • изучить психолого-педагогические подходы к понятию

«одаренность».

  • изучить методологические основы работы с одаренными детьми.
  • критически проанализировать накопленный опыт работы с одаренными детьми.
  • обозначить перспективные направления работы с одаренными детьми.
«ОДАРЕННЫЙ»

«ОДАРЕННЫЙ»

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

Опережающее познавательное развитие:    отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.  они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем воображении создавать альтернативные системы.  отличная память в сочетании с ранним языковым развитием, помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.  одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли.

Опережающее познавательное развитие:

  • отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.

  • они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем воображении создавать альтернативные системы.

  • отличная память в сочетании с ранним языковым развитием, помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.

  • одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли.

Психосоциальная  чувствительность:

Психосоциальная чувствительность:

  • одаренные дети обнаруживают обостренное чувство справедливости.
  • они предъявляют высокие требования к себе и окружающим.
  • они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.
  • им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте одаренные дети нетерпеливы и порывисты.
  • нередко у одаренных детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Физические характеристики:

Физические характеристики:

  • одаренных детей отличает высокий энергетический уровень.
  • их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей .
Одаренность может обнаружиться на более поздних возрастных этапах

Одаренность может обнаружиться на более поздних возрастных этапах

потому, что без помощи и сопровождения ребенок может не стать одаренным взрослым  потому, что сдерживая развитие одаренного ребенка, мы отдаляем момент его вступления в творческую жизнь общества.
  • потому, что без помощи и сопровождения ребенок может не стать одаренным взрослым

  • потому, что сдерживая развитие одаренного ребенка, мы отдаляем момент его вступления в творческую жизнь общества.

.

ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ:    неприязнь к школе. Часто проявляется от того, что учебная программа скучна, неинтересна и не соответствует способностям одаренных детей.  игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники.  для одаренных детей характерно задумываться над такими философскими проблемами как смерть, загробная жизнь, религиозные верования.  для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.  

ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ:

  • неприязнь к школе. Часто проявляется от того, что учебная программа скучна, неинтересна и не соответствует способностям одаренных детей.

  • игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники.

  • для одаренных детей характерно задумываться над такими философскими проблемами как смерть, загробная жизнь, религиозные верования.

  • для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

 

Художественная одаренность

Художественная одаренность

Каким должен быть учитель для одаренного ребенка.    Успешный учитель для одаренных - прежде всего прекрасный учитель – предметник.

Каким должен быть учитель для одаренного ребенка.

Успешный учитель для одаренных - прежде всего прекрасный

учитель – предметник.

«Существует ли такой учитель – «образец образцов» - в природе и можно ли эти качества и умения развивать?»

«Существует ли такой учитель – «образец образцов» - в природе и можно ли эти качества и умения развивать?»

С помощью тренингов – в достижении понимания самих себя и других. Предоставление знаний о процессах обучения, развития особенностей разных видов одаренности. Тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.
  • С помощью тренингов – в достижении понимания самих себя и других.
  • Предоставление знаний о процессах обучения, развития особенностей разных видов одаренности.
  • Тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.
Учитель должен:   знать свой предмет и смежные с ним, психологию и современные педагогические технологии;  уметь мотивировать ученика к познаниям;

Учитель должен:

  • знать свой предмет и смежные с ним, психологию и современные педагогические технологии;

  • уметь мотивировать ученика к познаниям;

  • обладать такими качествами как профессионализм, ум, культура, творчество, оптимизм.
В своей работе с одарёнными детьми учитель не должен:   вмешиваться в творческий процесс;  давать готовые решения;  навязывать своё мнение;

В своей работе с одарёнными детьми учитель не должен:

  • вмешиваться в творческий процесс;

  • давать готовые решения;

  • навязывать своё мнение;

  • оказывать психологическое давление.
Сохранение и развитее одарённости - это проблема прогресса общества реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.   

Сохранение и развитее одарённости - это проблема прогресса общества реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Одаренность миф или реальность"

Автор: Псома Ольга Николаевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Талант и одаренность. Выявление одаренности»."
    ["seo_title"] => string(46) "talant_i_odariennost_vyiavlieniie_odariennosti"
    ["file_id"] => string(6) "454568"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517726952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства