kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение с увлечением

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                 Обучение с увлечением.

Тактильная книга долгое время считалась  особой  книгой,  для особого ребенка.  В настоящее время тактильная книга приобрела особое значение,  в работе со всеми детьми. Это дидактическое пособие вызывает интерес у детей и помогает ему учиться думать, размышлять фантазировать с увлечением.

Тактильную книгу рекомендуется  использовать с детьми от 4 лет, как пособие, развивающее тактильное и  сенсорное восприятие, концентрацию внимания, развитие памяти и мышления, речемыслительную деятельность  любознательность, творчество, а также навыки исследовательской деятельности. Играя с тактильной книгой, ребенок познает мир  знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода не только визуально, но и через тактильные ощущения. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребенок получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. 
Главная функция тактильных книг была- помощь  слабовидящему ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. По словам доктора педагогических наук В. П. Ермакова, широкое использование тактильной книги в учебно-воспитательном процессе «позволяет детям с нарушениями зрения приобщиться к научному познанию, расширить свой художественный и социальный опыт».

Использование тактильной книги     актуально и  в работе со всеми детьми т.к. позволяет  процесс развития психических процессов,  формирование эмоциональной и личностной сферы сделать более увлекательным и эффективным.

Название книги: Играем с Дино.

 Книга состоит из  страниц с разнообразными красочными заданиями. Персонажи игр и упражнений мобильны, (прикреплены на застежках-липучках)  их можно перемещать в нужное место или  на желаемую страницу, что значительно расширяет развивающие возможности пособия и отдельных заданий.

Игра №1 « Полёт бабочки».

Цель: развитие зрительной памяти, концентрации внимания и сосредоточенности.

Детям предлагается проследить за полётом бабочки,  запомнить и рассказать маршрут. Количество предметов,  на которые бабочка приземляется,  постепенно увеличивается и меняется их расположение.

Игра №2 « Школа весёлого Дино»

Цель: развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики руки, закрепление знаний цифр и порядкового счёта.

Дети считают разноцветные бусы, называют их количество  а «Дино» показывает цифру соответствующую количеству бус.

Игра № 3 « Расскажи сказку»

Цель: развитие речемыслительной деятельности, памяти, и творческих способностей развитие эмоциональной сферы, умение решать проблемные ситуации.

Вариант №1

Классическое рассказывание сказки.

Вариант №2

Расскажи сказку по новому, с использованием других персонажей и декораций.

Вариант №3

Решение проблемных ситуаций.

« Что случиться если…»

Игра № 4 «Сказочные истории  про Мишу и Машу»

Цель: развитие любознательности, сообразительности, формирование эмоционально -  волевой сферы и коммуникативных навыков.

Детям предлагается вспомнить сказку Маша и Медведь.  «Как только медведь увидел Машу, он ничего не смог сказать кроме вопросов. Дети придумывают продолжение вопросов.

- Кто…?
- Что…?
- Где…?
- Зачем…?
- Когда…?

Игра № 5 «Фанты»

Цель: развитие мелкой моторики руки,  формирование словесно-логического мышления и навыков исследовательской деятельности.

Задание №1  «Учимся выдвигать гипотезы.»

После того как дети достали предмет из кармашка. Ему можно задать вопросы, связанные с предметом.

Например

«Щенок Кузя грустно смотрел вслед Маше».

«Котята спали весь день».

Ребёнку предлагается  найти 5 причин.

 Задание № 2 Определение понятий.

Обращая внимание на предмет, ребёнку предлагают объяснить Дино, « Что такое карандаш, машинка.»
Играя с тактильной книгой, ребенок познает мир  знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода не только визуально, но и через тактильные ощущения. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребенок впервые получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. 
Главная функция тактильных книг была- помощь  слабовидящему ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. По словам доктора педагогических наук В. П. Ермакова, широкое использование тактильной книги в учебно-воспитательном процессе «позволяет детям с нарушениями зрения приобщиться к научному познанию, расширить свой художественный и социальный опыт».

Использование тактильной книги     актуально и  в работе со всеми детьми т.к. позволяет  процесс развития психических процессов,  формирование эмоциональной и личностной сферы сделать более увлекательным и эффективным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение с увлечением»

Обучение с увлечением.

Тактильная книга долгое время считалась особой книгой, для особого ребенка. В настоящее время тактильная книга приобрела особое значение, в работе со всеми детьми. Это дидактическое пособие вызывает интерес у детей и помогает ему учиться думать, размышлять фантазировать с увлечением.

Тактильную книгу рекомендуется использовать с детьми от 4 лет, как пособие, развивающее тактильное и сенсорное восприятие, концентрацию внимания, развитие памяти и мышления, речемыслительную деятельность любознательность, творчество, а также навыки исследовательской деятельности. Играя с тактильной книгой, ребенок познает мир знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода не только визуально, но и через тактильные ощущения. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребенок получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях.. 
Главная функция тактильных книг была- помощь слабовидящему ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. По словам доктора педагогических наук В. П. Ермакова, широкое использование тактильной книги в учебно-воспитательном процессе «позволяет детям с нарушениями зрения приобщиться к научному познанию, расширить свой художественный и социальный опыт».

Использование тактильной книги актуально и в работе со всеми детьми т.к. позволяет процесс развития психических процессов, формирование эмоциональной и личностной сферы сделать более увлекательным и эффективным.

Название книги: Играем с Дино.

Книга состоит из страниц с разнообразными красочными заданиями. Персонажи игр и упражнений мобильны, (прикреплены на застежках-липучках) их можно перемещать в нужное место или на желаемую страницу, что значительно расширяет развивающие возможности пособия и отдельных заданий.

Игра №1 « Полёт бабочки».

Цель: развитие зрительной памяти, концентрации внимания и сосредоточенности.

Детям предлагается проследить за полётом бабочки, запомнить и рассказать маршрут. Количество предметов, на которые бабочка приземляется, постепенно увеличивается и меняется их расположение.

Игра №2 « Школа весёлого Дино»

Цель: развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики руки, закрепление знаний цифр и порядкового счёта.

Дети считают разноцветные бусы, называют их количество а «Дино» показывает цифру соответствующую количеству бус.

Игра № 3 « Расскажи сказку»

Цель: развитие речемыслительной деятельности, памяти, и творческих способностей развитие эмоциональной сферы, умение решать проблемные ситуации.

Вариант №1

Классическое рассказывание сказки.

Вариант №2

Расскажи сказку по новому, с использованием других персонажей и декораций.

Вариант №3

Решение проблемных ситуаций.

« Что случиться если…»



Игра № 4 «Сказочные истории про Мишу и Машу»

Цель: развитие любознательности, сообразительности, формирование эмоционально - волевой сферы и коммуникативных навыков.

Детям предлагается вспомнить сказку Маша и Медведь. «Как только медведь увидел Машу, он ничего не смог сказать кроме вопросов. Дети придумывают продолжение вопросов.

- Кто…?
- Что…?
- Где…?
- Зачем…?
- Когда…?

Игра № 5 «Фанты»

Цель: развитие мелкой моторики руки , формирование словесно-логического мышления и навыков исследовательской деятельности.

Задание №1 «Учимся выдвигать гипотезы.»

После того как дети достали предмет из кармашка. Ему можно задать вопросы, связанные с предметом.

Например

«Щенок Кузя грустно смотрел вслед Маше».

«Котята спали весь день».

Ребёнку предлагается найти 5 причин.

Задание № 2 Определение понятий.

Обращая внимание на предмет, ребёнку предлагают объяснить Дино , « Что такое карандаш, машинка..»
Играя с тактильной книгой, ребенок познает мир знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода не только визуально, но и через тактильные ощущения. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребенок впервые получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях.. 
Главная функция тактильных книг была- помощь слабовидящему ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. По словам доктора педагогических наук В. П. Ермакова, широкое использование тактильной книги в учебно-воспитательном процессе «позволяет детям с нарушениями зрения приобщиться к научному познанию, расширить свой художественный и социальный опыт».

Использование тактильной книги актуально и в работе со всеми детьми т.к. позволяет процесс развития психических процессов, формирование эмоциональной и личностной сферы сделать более увлекательным и эффективным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение с увлечением

Автор: Шабалова Татьяна Алексеевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 273035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Мир моих увлечений»"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_mir_moikh_uvliechienii"
    ["file_id"] => string(6) "431539"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1507560633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_dlia_uspieshnogho_formirovaniia_pro"
    ["file_id"] => string(6) "366095"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480953339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Эффективные фонетические упражнения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(76) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "431349"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507474383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) ""Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию и обучению детей с разным типом темперамента""
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_pedagogam_i_roditeliam_po_vospitaniiu_i_obucheniiu_detei_s_raznym_"
    ["file_id"] => string(6) "510105"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557796668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства