kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ароматерапия, Музыкатерапия, Пескотерапия, Фитотерапия, Су-джок, Игры с пальчиками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.»

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе. учитель-логопед Атрохова Е.С. МБДОУ д/с «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка май 2018 год.

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

учитель-логопед Атрохова Е.С.

МБДОУ д/с «Колокольчик»

сл.Б. Мартыновка

май 2018 год.

Ароматерапия — лечение с помощью эфирных масел разных растений. Цели аромотерапии:

Ароматерапия — лечение с помощью эфирных масел разных растений.

Цели аромотерапии:

  • нормализовать мышечный тонус;
  • повышать работоспособность,
  • настроение,
  • уверенность в себе.
Фитотерапия - лечение с помощью лекарственных растений для:   восстановления умственной и физической работоспособности; устранения усталости, вялости, астенического синдрома; профилактики нарушений мозгового кровообращения; устранения бессонницы, нервозности; профилактики и устранения расстройств памяти; восстановления мышечного тонуса.

Фитотерапия - лечение с помощью лекарственных растений для:

  • восстановления умственной и физической работоспособности;
  • устранения усталости, вялости, астенического синдрома;
  • профилактики нарушений мозгового кровообращения;
  • устранения бессонницы, нервозности;
  • профилактики и устранения расстройств памяти;
  • восстановления мышечного тонуса.

Музыкотерапия способствует улучшению общего эмоционального состояния детей;  улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность);  коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;  стимуляции и речевой функции;  нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации). На занятиях используем элементы музыкотерапии: – прослушивание музыкальных произведений; – ритмические движения под музыку; – пропевание чистоговорок.

Музыкотерапия способствует

  • улучшению общего эмоционального состояния детей;
  • улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность);
  • коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;
  • стимуляции и речевой функции;
  • нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации).
  • На занятиях используем элементы музыкотерапии:
  • прослушивание музыкальных произведений;
  • ритмические движения под музыку;
  • пропевание чистоговорок.

Песочная терапия  дает колоссальный эффект:

Песочная терапия дает колоссальный эффект:

  • усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
  • развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»;
  • более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное для нас - речь и моторика;
  • совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию коммуникативных навыков ребёнка .
  • Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Игры с пальчиками

Игры с пальчиками

  • «пальчиковый бассейн»;
  • игры с поролоновыми и резиновыми мячами;
  • различные виды самомассажа кистей рук, пальцев;
  • упражнения с волчком;
  • упражнение «Строители»;
  • упражнения с грецкими орехами, шестигранными карандашами;
  • су-джок терапия.
Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Су-джок терапия - направлена на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Су-джок терапия - направлена на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшение психоэмоционального состояния детей.

Арттерапия Библиотерапия (чтение литературы) Изотерапия (рисование, лепка) Имаготерапия (театрализация) Куклотерапия Сказкотерапия

Арттерапия

Библиотерапия (чтение литературы)

Изотерапия (рисование, лепка)

Имаготерапия (театрализация)

Куклотерапия

Сказкотерапия

Куклотерапия — разыгрывание в лицах историй, связанных с проблемной ситуацией конкретного ребенка, на основе использования его любимого персонажа или куклы.  Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает ее эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения. эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.

Куклотерапия — разыгрывание в лицах историй, связанных с проблемной ситуацией конкретного ребенка, на основе использования его любимого персонажа или куклы.

Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает ее эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.

эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.

Сказкотерапия способствует автоматизации и дифференциации звуков в связной речи детей дошкольников. Название сказки  Приговорки¸ прибаутки, песенки — повторы «Колобок»   Автоматизация и дифференциация звуков Я колобок, колобок, румяный бок,  «ш» Я от бабушки ушел, «л» Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел,  Я от волка ушел,

Сказкотерапия способствует автоматизации и дифференциации звуков в связной речи детей дошкольников.

Название сказки

Приговорки¸ прибаутки, песенки — повторы

«Колобок»

Автоматизация и дифференциация звуков

Я колобок, колобок, румяный бок,

«ш»

Я от бабушки ушел,

«л»

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

«Теремок» «Лисичка со скалочкой» Я мышка-норушка, Лягу на лавочку, «с» — «ш»  «ч» Я лягушка-квакушка, Хвостик под лавочку,  Я комар-пискун,  Скалочку под печку. Я зайка-побегайка,  Я лисичка-сестричка,  Я мишка косолапый.

«Теремок»

«Лисичка со скалочкой»

Я мышка-норушка,

Лягу на лавочку,

«с» — «ш»

«ч»

Я лягушка-квакушка,

Хвостик под лавочку,

Я комар-пискун,

Скалочку под печку.

Я зайка-побегайка,

Я лисичка-сестричка,

Я мишка косолапый.

«Репка» Мышка за кошку, «Заяц – Хваста»  У меня не усы, а усищи, «з» — «ж» У меня не лапы, а лапищи,  «сь» — «щ» Кошка за Жучку,  У меня не зубы, а зубищи. «с» — «ш» Жучка за внучку, Никого не боюсь.  Внучка за бабушку,  Бабушка за дедушку,  Дедушка за репушку.

«Репка»

Мышка за кошку,

«Заяц – Хваста»

У меня не усы, а усищи,

«з» — «ж»

У меня не лапы, а лапищи,

«сь» — «щ»

Кошка за Жучку,

У меня не зубы, а зубищи.

«с» — «ш»

Жучка за внучку,

Никого не боюсь.

Внучка за бабушку,

Бабушка за дедушку,

Дедушка за репушку.

Рекомендуемая литература: • Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике (Сост. М.А. Поваляева); • Нищева Н.В. «Развивающие сказки»; • Солодова Ю.В. «Самомассаж в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»; • Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»; • Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И «Игры с прищепками. Творим и говорим»; • Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь»; • Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» ; • Клезович О.В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей».

Рекомендуемая литература:

Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике (Сост. М.А. Поваляева);

Нищева Н.В. «Развивающие сказки»;

Солодова Ю.В. «Самомассаж в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»;

Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»;

Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И «Игры с прищепками. Творим и говорим»;

Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь»;

Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» ;

Клезович О.В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

Автор: Атрохова Евгения Сергеевна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе с использованием нетрадиционных методов"
    ["seo_title"] => string(136) "vzaimosviazpiedaghoghapsikhologhaiuchitielialoghopiedavkorriektsionnorazvivaiushchiemprotsiessiesispolzovaniiemnietraditsionnykhmietodov"
    ["file_id"] => string(6) "276979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452820325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе с использованием нетрадиционных методов"
    ["seo_title"] => string(137) "vzaimosviazpiedaghoghapsikhologhaiuchitielialoghopiedavkorriektsionnorazvivaiushchiemprotsiessiesispolzovaniiemnietraditsionnykhmietodov1"
    ["file_id"] => string(6) "276980"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452820332"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Су-Джок терапиясын балалардың тіл мүкістігін түзетуде қолдану»"
    ["seo_title"] => string(68) "su_dzhok_tierapiiasyn_balalardyn_til_mukistighin_tuzietudie_k_oldanu"
    ["file_id"] => string(6) "393784"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487578600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol_zovaniie_su_dzhok_tierapii_v_rabotie_s_diet_mi_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "361383"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479803129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства