улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность);
коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;
стимуляции и речевой функции;
нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации).
На занятиях используем элементы музыкотерапии:
–прослушивание музыкальных произведений;
–ритмические движения под музыку;
–пропевание чистоговорок.
Песочная терапиядает колоссальный эффект:
усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»;
более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное для нас - речь и моторика;
совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию коммуникативных навыков ребёнка .
Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Игры с пальчиками
«пальчиковый бассейн»;
игры с поролоновыми и резиновыми мячами;
различные виды самомассажа кистей рук, пальцев;
упражнения с волчком;
упражнение «Строители»;
упражнения с грецкими орехами, шестигранными карандашами;
су-джок терапия.
Су-джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Су-джок терапия -направлена на нормализацию мышечного тонуса (который как правило нарушен при дизартрических расстройствах речи) и улучшение психоэмоционального состояния детей.
Арттерапия
Библиотерапия (чтение литературы)
Изотерапия (рисование, лепка)
Имаготерапия (театрализация)
Куклотерапия
Сказкотерапия
Куклотерапия— разыгрывание в лицах историй, связанных с проблемной ситуацией конкретного ребенка, на основе использования его любимого персонажа или куклы.
Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь. И это делает ее эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.
эффективным психотерапевтическим и развивающим средством в работе с детьми, имеющими сложные речевые нарушения.
Сказкотерапия способствует автоматизации и дифференциации звуков в связной речи детей дошкольников.
Название сказки
Приговорки¸ прибаутки, песенки — повторы
«Колобок»
Автоматизация и дифференциация звуков
Я колобок, колобок, румяный бок,
«ш»
Я от бабушки ушел,
«л»
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
«Теремок»
«Лисичка со скалочкой»
Я мышка-норушка,
Лягу на лавочку,
«с» — «ш»
«ч»
Я лягушка-квакушка,
Хвостик под лавочку,
Я комар-пискун,
Скалочку под печку.
Я зайка-побегайка,
Я лисичка-сестричка,
Я мишка косолапый.
«Репка»
Мышка за кошку,
«Заяц – Хваста»
У меня не усы, а усищи,
«з» — «ж»
У меня не лапы, а лапищи,
«сь» — «щ»
Кошка за Жучку,
У меня не зубы, а зубищи.
«с» — «ш»
Жучка за внучку,
Никого не боюсь.
Внучка за бабушку,
Бабушка за дедушку,
Дедушка за репушку.
Рекомендуемая литература:
• Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике (Сост. М.А. Поваляева);
•Нищева Н.В. «Развивающие сказки»;
•Солодова Ю.В. «Самомассаж в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»;
•Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой»;
•Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И «Игры с прищепками. Творим и говорим»;
•Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь»;
•Шорохова О.А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» ;
•Клезович О.В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей».