Народные игры как способ укрепления физического и психического здоровья дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО
Народные игры как способ укрепления физического и психического здоровья дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО
Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Народные игры как способ укрепления физического и психического здоровья дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148»
Народные игрыкак способ укрепления физического и психического здоровья дошкольников в ходе реализации ФГОС ДО
Подготовили:
Иконникова А.И- хореограф
Крутских Н.А.- воспитатель
Дудченко О.С.- воспитатель
Актуальность
Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремиться перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.
В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными интересами, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Всё чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как злость, равнодушие, тревожность. Ребенок будет развиваться гармонично, когда будет учитываться согласование развитие духовно – нравственной и интеллектуальной системы. Невозможно воспитать здорового и гармонично развитого ребёнка без опоры на традиционную этику.
Русская национальная культура это наследие, которое принадлежит народу. Веками она создавалась и сохранила свою самобытность и индивидуальность. Это ценность, которую нужно беречь и предавать их из поколения в поколения.
Цель и задачи народных подвижных игр
Цель: Приобщение детей к истории и культуре Родины.
Задачи:
формирование чувства ритма;
улучшение танцевальных способностей;
развитие умения вживаться в игровой образ;
формирование индивидуальности; развитие вкуса;
улучшение всех психических процессов;
понимание красоты литературной речи;
формирование уважительного чувства к Родине;
развитие эмоциональной сферы;
улучшение физических качеств и здоровья; приобщение к народным ценностям и обычаям.
Народные игры–это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый
Принципы народной игры:
Добровольность
Спонтанность
Договоренность
Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент
Народные игры
Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей.
Приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте.
Выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу нравственности.
Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.
Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в овладении грамотой, развивать математические способности, художественное дарование в разных направлениях.
Единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры.
Игровой зачин («считалка», «жеребьевка»).
Начинается с определения водящего или разделения играющих на две группы.
Классификация народных игр
Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста, можно разделить на группы:
1. По сюжету:
- сюжетные и бессюжетные игры;
2. По способу организации играющих:
командная и некомандная;
3. По подвижности:
малой, средней и большой подвижности;
4. По сезону:
- летние и зимние.
Народная игра «Карусель»
Игра развивает ритмичность движений и внимательность.
Народная игра «Тетёра»
Игра развивает ловкость, внимание, чувство ритма, словесную память.
Народная игра «Ручеек»
Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Народная игра «Зайка»
Приучает детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учит их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Народная игра «Гори, гори ясно»
Развивает у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Сотрудничество с семьей
Чтобы повысить заинтересованность родителей в благополучном развитии и воспитании ребенка, активизировать родителей в организации досуга своих детей, приобщить их к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ мы используем совместную игровую деятельность , в частности, народные подвижные игры .
Вывод
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.