kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкотерапия дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкотерапия –

это метод, использующий

музыку в качестве средства

коррекции эмоциональных

отклонений, страхов,

двигательных и речевых

расстройств, отклонений в

поведении, при

коммуникативных

затруднениях, а также для

лечения различных

соматических и

психосоматических

заболеваний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкотерапия дошкольников»

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель  ГБДОУ Д/С №37 Маханькова Л.Б.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Музыкальный руководитель

ГБДОУ Д/С №37 Маханькова Л.Б.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Музыкотерапия –

это метод, использующий

музыку в качестве средства

коррекции эмоциональных

отклонений, страхов,

двигательных и речевых

расстройств, отклонений в

поведении, при

коммуникативных

затруднениях, а также для

лечения различных

соматических и

психосоматических

заболеваний.

ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ  НА ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

НА ЛЕЧЕНИЕ

И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ

МУЗЫКОТЕРАПИЯ И ПСИХОЭМОЦИонАЛЬНОе СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА  Аспекты воздействия музыкотерапии: -психосоматическое -психотерапевтическое Формы применения музыкотерапии: -индивидуальная -групповая Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии: -рецептивной -активной -интегративной

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

И ПСИХОЭМОЦИонАЛЬНОе СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА

Аспекты воздействия музыкотерапии:

-психосоматическое

-психотерапевтическое

Формы применения музыкотерапии:

-индивидуальная

-групповая

Каждая из этих форм может быть представлена

в трёх видах музыкотерапии:

-рецептивной

-активной

-интегративной

Активные методы и приемы музыкотерапии Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и множество активных методов и приемов: метод арттерапии  метод цветотерапии элементы сказкотерапии игротерапия психогимнастические этюды и упражнения вокалотерапии прием музицирования

Активные методы и приемы музыкотерапии

Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма

музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и множество

активных методов и приемов:

метод арттерапии

метод цветотерапии

элементы сказкотерапии

игротерапия

психогимнастические этюды и упражнения

вокалотерапии

прием музицирования

АРТТЕРАПИЯ  Дети рисуют общие картины, клеят аппликации, строят сооружения из кубиков и т.п., что способствует эмоциональному и моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций, развитию творческого воображения и сближению детей.

АРТТЕРАПИЯ

Дети рисуют общие картины, клеят аппликации, строят

сооружения из кубиков и т.п., что способствует эмоциональному и

моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций,

развитию творческого воображения и сближению детей.

ЦВЕТОТЕРАПИЯ Данный метод включает в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета. Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии.

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Данный метод включает в себя использование

различных атрибутов определенного лечебного цвета.

Например, в танцевальных композициях, можно предложить

детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии.

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ  ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ  Психогимнастические этюды и упражнения, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ

ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Психогимнастические этюды и упражнения, способствуют

снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять

своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное

состояние, а также у детей формируются и развиваются

различные психические функции

(внимание, память, моторика).

ВОКАЛОТЕРАПИЯ  Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ

Занятия по вокалотерапии направлены

на формирование оптимистического настроения:

исполнение жизнеутверждающих песен-формул,

оптимистических детских песен, которые можно петь под

фонограмму или аккомпанемент.

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Использование приема музицирования учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, аккомпанировать музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свои чувства и переживания

МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Использование приема музицирования учит детей

не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов

стихотворения, аккомпанировать музыкальным

пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они

отображают свои чувства и переживания

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА Утренний приём в детском саду:  Произведения В.А.Моцарта «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт») Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа) Обработки для русского народного оркестра («Барыня»,  «Камаринская») Сен-Санс «Карнавал животных» 2.Музыкальнотерапевтическое занятие состоит из 3-х фаз: Установление контакта Снятие напряжения Расслабление и заряд положительными эмоциями   4.Музыка  для   вечернего   времени   Музыка, способствующая  снятию  накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. «Классические мелодии для детей и их родителей» Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром» Бах «Органные произведения» А.Вивальди «Времена года» Голоса природы 3. Дневной сон Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр) П.И. Чайковский «Времена года» Бетховен, соната № 14 «Лунная» Бах – Гуно «Аве Мария» Колыбельные мелодии Голоса океана

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

  • Утренний приём в детском саду:

Произведения В.А.Моцарта

«Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»)

Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)

Обработки для русского народного оркестра («Барыня»,

«Камаринская»)

Сен-Санс «Карнавал животных»

2.Музыкальнотерапевтическое занятие состоит из 3-х фаз:

Установление контакта

Снятие напряжения

Расслабление и заряд положительными эмоциями

4.Музыка  для   вечернего   времени   Музыка, способствующая  снятию  накопившейся усталости,

стрессовых ситуаций за день.

«Классические мелодии для детей и их родителей»

Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром»

Бах «Органные произведения»

А.Вивальди «Времена года»

Голоса природы

3. Дневной сон

Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными

произведениями:

Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр)

П.И. Чайковский «Времена года»

Бетховен, соната № 14 «Лунная»

Бах – Гуно «Аве Мария»

Колыбельные мелодии

Голоса океана

Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние, если:

Музыкотерапия будет благотворно влиять

на общее эмоциональное состояние, если:

  • будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;
  • продуманы методические приемы
  • подобраны специальные музыкальные произведения
  • задействованы все органы чувств у детей
  • установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности
Использованные материалы и интернет ресурсы 1. «Танец 5 движений»: «Течение воды» (диск «Звуки природы для малышей»), «Переход через чащу» (диск «Музыкотерапия»), «Сломанная кукла» П.И.Чайковского, «Полет бабочки» (С.Майкапар «Мотылёк»), «Покой» (диск «Музыкотерапия»). 2. Психотерапевтическая энциклопедия http://dic.academic.ru/ 3. Большая библиотека психологии http://biblios.newgoo.net

Использованные материалы и интернет ресурсы

1. «Танец 5 движений»: «Течение воды» (диск «Звуки природы для малышей»), «Переход через чащу» (диск «Музыкотерапия»), «Сломанная кукла» П.И.Чайковского, «Полет бабочки» (С.Майкапар «Мотылёк»), «Покой» (диск «Музыкотерапия»).

2. Психотерапевтическая энциклопедия http://dic.academic.ru/

3. Большая библиотека психологии http://biblios.newgoo.net


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкотерапия дошкольников

Автор: Маханькова Лада Борисовна

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Музыкотерапия - как способ оздоровления"
    ["seo_title"] => string(41) "muzykotierapiia-kak-sposob-ozdorovlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263456"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449552694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по музыкотерапии для старших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_zaniatiia_po_muzykoterapii_dlia_starshikh_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "511495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558373111"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Музыкотерапия и ее применение в работе с дошкольниками"
    ["seo_title"] => string(55) "muzykoterapiia_i_ee_primenenie_v_rabote_s_doshkolnikami"
    ["file_id"] => string(6) "627291"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678513948"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Консультация для родителей "Музыкотерапия для дошкольников""
    ["seo_title"] => string(66) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-muzykotierapiia-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "225669"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439818543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Музыкотерапия для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "muzykotierapiiadliadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "313386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459482939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства