Просмотр содержимого документа
«Мониторинг реализации ФГОС как условие обеспечения качества дошкольного образования»
газета «мир детства»
орган издания МБДОУ «Сказка» апрель 2018 г.
Мониторинг реализации ФГОС
как условие обеспечения качества
дошкольного образования
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273
ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»
Главная цель
Федерального Государственного образовательного стандарта - развитие дошкольного образования в Российской Федерации: для этого необходимо создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в школе.
С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются способ оценивания как мониторинг.
Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования (ФГОС ДО). Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
Ежегодно проводимый мониторинг качества образования деятельности учреждения позволяет четко выявить проблемы и проследить перспективу развития. Результаты мониторинга помогают организовать и осуществлять воспитательно-образовательный процесс в ДОУ; стимулирует личностное развитие детей и творческий рост педагогов; позволяет эффективно распределять ресурсы детского сада (финансовые, временные, личностного потенциала сотрудников); способствует повышению статуса ДОУ в селе.
Показатели мониторинга качества предоставляемых услуг в ДОУ
- условия для реализации образовательной деятельности
- присмотр и уход за детьми
- состояние и результаты образовательного процесса
- состояние здоровья воспитанников
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ
- взаимодействие с семьями воспитанников
- профессиональная компетентность педагогов
День бега - 2016
Мониторинг
взаимодействия детского сада и семьи
Изучение семьи и социума включает:
составление социального паспорта семьи
изучение воспитательной системы в семье
выявление образовательных запросов семьи и социума
определение степени удовлетворенности семьи и социума образовательной деятельностью ДОУ
изучение социокультурной среды
.
Система мониторинга индивидуального развития ребёнка
Мониторинг
индивидуального развития ребенка
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
ФГОС ДО (утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. N 1155)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
назначение
оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования
кто проводит
педагогический работник
использование полученных результатов
исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей
участие ребенка
свободное
село Шипуново, ул. Мамонтова - 87, МБДОУ «Сказка» т. 22-6-99, ответственный за выпуск - ст. воспитатель Ж.А.Бородулина.
МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
- в естественных условиях: наблюдение
- игровые тестовые задания
- изучение продуктов детской деятельности
Первичная диагностика
система мониторинга (педагогической диагностики) позволяет обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение