Просмотр содержимого документа
«Моя родная река донец»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Лазорик»
МОЯ РОДНАЯ РЕКА ДОНЕЦ
Вид проекта:
по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий
по количеству участников: групповой
по содержанию: интегрированный
по продолжительности: краткосрочный
5 февраля – 9 февраля 2018 года
Заявитель: дети младшей группы №3
Подготовил:
воспитатель первой квалификационной категории Слободян Е.В.
Актуальность проблемы :
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Наш город Донецк располагается на берегу реки Донец . Что бы сохранить реку необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне своей реки Донец. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Моя родная река Донец ».
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о многообразии жизни реки Донец .
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах охраны и взаимодействия с объектами природы
Цель проекта :
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта .
Задачи проекта:
• формировать у детей представления об обитателях реки;
• формировать желание пользоваться специальной терминологией
• дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности вида);
• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Вид проекта :
групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей младшей группы.
Продолжительность проекта :
1 недели.
Участники проекта :
дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Что мы знаем?
Элементарные представления, что рыба живет в реке .
Что мы хотим узнать?
О разновидностях рыб, которые находятся в нашей реке Донец. О рыбах которые не приспособленны жить в пресной воде.
С помощью чего узнаем?
С помощью рассказов родителей , презентаций , чтения художественных произведений , мультфильмов , сюжетных картинок .
Тематическое планирование
№
Деятельность
Понедельник
Тема
1.Просмотр презентации
Вторник
Цель
1.Сюжетно –ролевая игра
1..«Водный мир реки моей»
2.Объёмная аппликация
1.«Рыбалка»
1. Цель.Познакомить детей с обитателями реки Донец , с внешним видом рыб.
2.Цель.. Учить создавать образ рыбки. создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги.
3.Цель.формирование согласованности движений
1.Цель.Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка и выполнять игровые действия с этими предметами.
2.Цель.Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.
2«Чудо рыбки»
2.«Почему вода прозрачная?»
3. Цель:продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире
2.Опыт с водой
3.Подвижная игра
(Опыт №1(Картотека)
3.«Рыбаки и рыбки»
3.«Рыбки»
3.Чтение стихов и загадок (Картотека)
Среда
1.Наблюдение
2
1.« Как плавают рыбки
2.«Рыбки плавают в аквариуме»
3.« Что нужно для рыбки»
. Рисование
3.Дидактическая игра
1.Цель.Уточнить представления детей о приспособительных особенностях передвижения рыб
2.Цель...Воспитывать эстетическое отношение к природе. Развивать внимание, наблюдательность. Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники). Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
3.Цель.Воспитывать бережное отношение к миру
Четверг
1.Чтение сказки ( просмотр иллюстраций)
2.Лепка
3.Подвижная игра с речевым соправождеием.
1« По щучему велению»
2.«Рыбка»
1.Цель:- побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки
3.«На речке»
2.ЦельУчить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;
3. Цель. Продолжать учить детей выполнять действия по подражанию взрослому; формировать интерес к подвижным играм с речевым сопровождением
Пятница
1. Просмотр презентации
2..Развитие речи и культура речевого общения
3.Просмотр мультфильма
1.» Подводный мир морей и океанов»
2.«Морские обитатели»
3.«В поисках Немо»
1. Цель.Познакомить детей с обитателями морей и океанов , с их внешним видом, показать красоту морских глубин.
2.. Цельуточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях;; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе
3.Цельформирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру .
Работа с родителями
1 . Фотовыставка «Яподружись речной с волной!».
2. Выставка рисунков «Нарисуем рыбку желаний»
3.Консультация для родителей«Аквариум в доме»
4.АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Экологическое образование в семье»
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Рыбка».
Объемная аппликация «Чудо рыбки ».
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме ».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
Подвижные игры с речевым сопровождением
Познавательное развитие:
Опыты.«Почему вода прозрачная?»
Просмотр презентаций.«Водный мир реки моей»«Неповторимый подводный мир морей и океанов»
Наблюдение« Как плавают рыбки»
Речевое развитие.
Чтение художественных произведений:
стихи о рыбках;
загадки о рыбах;
Сказки ;
Ресурсы проекта:
1.Материально-технические – печать предметных и сюжетных картинок по теме «Обитатели рек и морей »;
2.Распечатка материалов для родителей;
3. Родители, воспитатели, дети.
4.Информационные – художественная литература, предметные картинки об обитании и строении рыб, консультации для родителей.
Этапы работы над проектом:
1 этап: подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта:
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор наглядного материала.
Подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий.
Накопление и разработка методического материала для реализации проекта
2 этап: Основной этап
План реализации проекта
Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
III этап – заключительный
Выставка рисунков «Нарисуем рыбку желаний»
«Чудо рыбки»
Рыбка рыбку догоняла,Рыбка хвостиком виляла,Ткнулась в брюшко -Догнала!- Эй, подружка! Как дела?
«Чудо рыбки»
«Рыбки плавают в аквариуме»
«Рыбки плавают в аквариуме»
.«Рыбалка»
Возле речки рыбачокЛовит рыбку на крючок,У него для каждой рыбкиПриготовлен червячок.
«Рыбка»
Две рыбки резвятся в воде голубой,Сверкают своей чешуей золотой.Мелькают в реке их нарядные спинки,И плавает рядом их мама – сардинка.
«Рыбка»
Летучие рыбы,
Вы к нам в детский сад
Прилететь не могли бы?
Летите ж скорее,
Всей группой ждем вас:
Живой уголок появился
У нас
Подводный мир морей и океанов
Водный мир моей реки Донец
(презентации )
О, если б могли Разговаривать рыбы-Чудесных историйНаслушались мы бы!
О, если б могли Разговаривать рыбы-Чудесных историйНаслушались мы бы!
Выставка рисунков
«Нарисуем рыбку желаний»
Фотовыставка
«Яподружись речной с волной!».
МОЯ РОДНАЯ РЕКА ДОНЕЦ
Как же узнать какая рыба живет у нас реке? Как она плавает? Какие еще бывают рыбы? На все эти вопросы мы нашли ответы в экологическом проекте « Моя родная река Донец». Вся неделя была насыщенной и интересной не только для ребят но и для родителей , совместно с детьми они нарисовали свою «РЫБКУ ЖЕЛАНИЙ». На занятиях ребята внимательно смотрели на не обыкновенно красивых рыб живущих в нашей реке. С интересом слушали сказки , разгадывали загадки о рыбах, играли в игры. Дети с радостью старались изобразить в рисунках и аппликациях самых чудесных рыбок . Ребята теперь знают ,чтобы рыбка жила нужна чистая вода.Давайте сбережем свой край для наших детей.