kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя родная река донец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младшие дошкольники мало знают о жизни  рыб, их разновидности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя родная река донец»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 10 «Лазорик» МОЯ РОДНАЯ РЕКА ДОНЕЦ Вид проекта: по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий по количеству участников: групповой по содержанию: интегрированный  по продолжительности: краткосрочный 5 февраля – 9 февраля 2018 года  Заявитель: дети младшей группы №3  Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Слободян Е.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Лазорик»

МОЯ РОДНАЯ РЕКА ДОНЕЦ

Вид проекта:

по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий

по количеству участников: групповой

по содержанию: интегрированный

по продолжительности: краткосрочный

5 февраля – 9 февраля 2018 года

Заявитель: дети младшей группы №3

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории Слободян Е.В.

Актуальность проблемы :  На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наш город Донецк   располагается на берегу реки Донец . Что бы сохранить реку необходимо воспитывать у детей  бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне своей реки Донец. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект   «Моя родная река Донец ».

Актуальность проблемы :

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Наш город Донецк  располагается на берегу реки Донец . Что бы сохранить реку необходимо воспитывать у детей  бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне своей реки Донец. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект   «Моя родная река Донец ».

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА - У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о многообразии жизни реки Донец .   - Не имеют достаточных представлений о правильных способах охраны и взаимодействия с объектами природы Цель проекта :  создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого   проекта . Задачи проекта: • формировать у детей представления об обитателях реки; • формировать желание пользоваться специальной терминологией • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; • воспитывать бережное отношение к природе.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о многообразии жизни реки Донец .

  - Не имеют достаточных представлений о правильных способах охраны и взаимодействия с объектами природы

Цель проекта :

создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого   проекта .

Задачи проекта:

• формировать у детей представления об обитателях реки;

• формировать желание пользоваться специальной терминологией

• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат : • дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности вида); • имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; • сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Предполагаемый результат :

• дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности вида);

• имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Вид проекта :   групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей младшей группы. Продолжительность проекта :  1 недели. Участники проекта :  дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта :

  групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей младшей группы.

Продолжительность проекта :

1 недели.

Участники проекта :

дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Что мы знаем? Элементарные представления, что рыба живет в реке . Что мы хотим узнать? О разновидностях рыб, которые находятся в нашей реке Донец. О рыбах которые не приспособленны жить в пресной воде. С помощью чего узнаем? С помощью рассказов родителей , презентаций , чтения художественных произведений , мультфильмов , сюжетных картинок .

Что мы знаем?

Элементарные представления, что рыба живет в реке .

Что мы хотим узнать?

О разновидностях рыб, которые находятся в нашей реке Донец. О рыбах которые не приспособленны жить в пресной воде.

С помощью чего узнаем?

С помощью рассказов родителей , презентаций , чтения художественных произведений , мультфильмов , сюжетных картинок .

Тематическое планирование № Деятельность Понедельник Тема 1 . Просмотр презентации Вторник Цель  1. Сюжетно –ролевая игра 1. .«Водный мир реки моей»    2. Объёмная аппликация  1 .«Рыбалка» 1. Цель . Познакомить детей с обитателями реки Донец , с внешним видом рыб. 2. Цель . . Учить создавать образ рыбки. создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги.  3 . Цель . формирование согласованности движений  1.Цель . Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка и выполнять игровые действия с этими предметами. 2.Цель . Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.   2 «Чудо рыбки »     2 .« Почему вода прозрачная?» 3. Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире 2. Опыт с водой     3 .Подвижная игра  ( Опыт №1 (Картотека)            3  .«Рыбаки и рыбки» 3 .«Рыбки» 3 . Чтение стихов и загадок (Картотека )

Тематическое планирование

Деятельность

Понедельник

Тема

1 . Просмотр презентации

Вторник

Цель

1. Сюжетно –ролевая игра

1. .«Водный мир реки моей»

2. Объёмная аппликация

1 .«Рыбалка»

1. Цель . Познакомить детей с обитателями реки Донец , с внешним видом рыб.

2. Цель . . Учить создавать образ рыбки. создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из кругов бумаги.

3 . Цель . формирование согласованности движений

1.Цель . Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка и выполнять игровые действия с этими предметами.

2.Цель . Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.

2 «Чудо рыбки »

2 Почему вода прозрачная?»

3. Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире

2. Опыт с водой

3 .Подвижная игра

( Опыт №1 (Картотека)

3 .«Рыбаки и рыбки»

3 .«Рыбки»

3 . Чтение стихов и загадок (Картотека )

Среда  1. Наблюдение 2  1.  « Как плавают рыбки   2. «Рыбки плавают в аквариуме »     3 . « Что нужно для рыбки» . Рисование       3. Дидактическая игра 1.Цель .Уточнить представления детей о приспособительных особенностях передвижения рыб  2.Цель ... Воспитывать эстетическое отношение к природе. Развивать  внимание, наблюдательность. Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники). Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение .  3 . Цель .Воспитывать бережное отношение к миру Четверг 1 .Чтение сказки ( просмотр иллюстраций)    2 .Лепка   3 .  Подвижная игра с речевым соправождеием.  1 « По щучему велению»    2 .«Рыбка»  1.Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки  3.  « На речке» 2. Цель Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; 3. Цель . Продолжать учить детей выполнять действия по подражанию взрослому; формировать интерес к подвижным играм с речевым сопровождением

Среда

1. Наблюдение

2

1. « Как плавают рыбки

2. «Рыбки плавают в аквариуме »

3 . « Что нужно для рыбки»

. Рисование

3. Дидактическая игра

1.Цель .Уточнить представления детей о приспособительных особенностях передвижения рыб

2.Цель ... Воспитывать эстетическое отношение к природе. Развивать  внимание, наблюдательность. Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники). Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение .

3 . Цель .Воспитывать бережное отношение к миру

Четверг

1 .Чтение сказки ( просмотр иллюстраций)

2 .Лепка

3 . Подвижная игра с речевым соправождеием.

1 « По щучему велению»

2 .«Рыбка»

1.Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки

3. « На речке»

2. Цель Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;

3. Цель . Продолжать учить детей выполнять действия по подражанию взрослому; формировать интерес к подвижным играм с речевым сопровождением

Пятница 1 . Просмотр презентации   2.. Развитие речи и культура речевого общения    3. Просмотр мультфильма 1 .» Подводный мир морей и океанов»  2 .«Морские обитатели»      3 .«В поисках Немо» 1. Цель. Познакомить детей с обитателями морей и океанов , с их внешним видом, показать красоту морских глубин. 2.. Цель уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях;; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе 3. Цель  формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру  .  Работа с родителями 1 . Фотовыставка «  Я  подружись речной с волной !».  2. Выставка рисунков «Нарисуем рыбку желаний» 3.Консультация для родителей «Аквариум в доме» 4.  АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Экологическое образование в семье»

Пятница

1 . Просмотр презентации

2.. Развитие речи и культура речевого общения

3. Просмотр мультфильма

1 .» Подводный мир морей и океанов»

2 .«Морские обитатели»  

3 .«В поисках Немо»

1. Цель. Познакомить детей с обитателями морей и океанов , с их внешним видом, показать красоту морских глубин.

2.. Цель уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях;; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе

3. Цель формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру  .

Работа с родителями

1 . Фотовыставка « Я подружись речной с волной !».

2. Выставка рисунков «Нарисуем рыбку желаний»

3.Консультация для родителей «Аквариум в доме»

4. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Экологическое образование в семье»

Художественно – эстетическое развитие.  Лепка «Рыбка».  Объемная аппликация «Чудо рыбки ». Рисование «Рыбки плавают в аквариуме ».   Физическое развитие:   Подвижные игры:  Подвижные игры с речевым сопровождением

Художественно – эстетическое развитие.

  • Лепка «Рыбка».
  • Объемная аппликация «Чудо рыбки ».
  • Рисование «Рыбки плавают в аквариуме ».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

Подвижные игры с речевым сопровождением

Познавательное развитие: Опыты .« Почему вода прозрачная?»  Просмотр презентаций .« Водный мир реки моей » «Неповторимый подводный мир морей и океанов» Наблюдение « Как плавают рыбки»  Речевое развитие. Чтение художественных произведений: стихи о рыбках ; загадки о рыбах ; Сказки ;

Познавательное развитие:

  • Опыты Почему вода прозрачная?»
  • Просмотр презентаций Водный мир реки моей » «Неповторимый подводный мир морей и океанов»
  • Наблюдение « Как плавают рыбки»

Речевое развитие.

Чтение художественных произведений:

  • стихи о рыбках ;
  • загадки о рыбах ;
  • Сказки ;

Ресурсы проекта:  1.Материально-технические – печать предметных и сюжетных картинок по теме «Обитатели рек и морей »; 2.Распечатка материалов для родителей; 3. Родители, воспитатели, дети. 4.Информационные – художественная литература, предметные картинки об обитании и строении рыб, консультации для родителей.  Этапы работы над проектом:   1 этап: подготовительный

Ресурсы проекта:

1.Материально-технические – печать предметных и сюжетных картинок по теме «Обитатели рек и морей »;

2.Распечатка материалов для родителей;

3. Родители, воспитатели, дети.

4.Информационные – художественная литература, предметные картинки об обитании и строении рыб, консультации для родителей.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта:
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор наглядного материала.
  • Подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий.
  • Накопление и разработка методического материала для реализации проекта
2 этап: Основной этап План реализации проекта Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие.           III этап – заключительный   Выставка рисунков «Нарисуем рыбку желаний»

2 этап: Основной этап

План реализации проекта

Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие.

III этап – заключительный

Выставка рисунков «Нарисуем рыбку желаний»

«Чудо рыбки »  Рыбка  рыбку  догоняла,  Рыбка хвостиком виляла,  Ткнулась в брюшко -Догнала!  - Эй, подружка! Как дела?

«Чудо рыбки »

Рыбка  рыбку  догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко -Догнала! - Эй, подружка! Как дела?

«Чудо рыбки »

«Чудо рыбки »

«Рыбки плавают в аквариуме»

«Рыбки плавают в аквариуме»

«Рыбки плавают в аквариуме»

«Рыбки плавают в аквариуме»

.«Рыбалка» Возле речки  рыбачок  Ловит рыбку на крючок,  У него для каждой рыбки  Приготовлен червячок.

.«Рыбалка»

Возле речки  рыбачок Ловит рыбку на крючок, У него для каждой рыбки Приготовлен червячок.

«Рыбка» Две рыбки резвятся в воде голубой,  Сверкают своей чешуей золотой.  Мелькают в реке их нарядные спинки,  И плавает рядом их мама – сардинка.  

«Рыбка»

Две рыбки резвятся в воде голубой, Сверкают своей чешуей золотой. Мелькают в реке их нарядные спинки, И плавает рядом их мама – сардинка.  

«Рыбка» Летучие рыбы, Вы к нам в детский сад Прилететь не могли бы? Летите ж скорее, Всей группой ждем вас: Живой уголок появился У нас

«Рыбка»

Летучие рыбы,

Вы к нам в детский сад

Прилететь не могли бы?

Летите ж скорее,

Всей группой ждем вас:

Живой уголок появился

У нас

Подводный мир морей и океанов  Водный мир моей реки Донец  (презентации ) О, если б могли   Разговаривать рыбы-  Чудесных историй  Наслушались мы бы!

Подводный мир морей и океанов

Водный мир моей реки Донец

(презентации )

О, если б могли  Разговаривать рыбы- Чудесных историй Наслушались мы бы!

  • О, если б могли  Разговаривать рыбы- Чудесных историй Наслушались мы бы!
Выставка рисунков  «Нарисуем рыбку желаний»

Выставка рисунков

«Нарисуем рыбку желаний»

Фотовыставка «  Я  подружись речной с волной !».

Фотовыставка

« Я подружись речной с волной !».

МОЯ РОДНАЯ РЕКА ДОНЕЦ Как же узнать какая рыба живет у нас реке? Как она плавает? Какие еще бывают рыбы? На все эти вопросы мы нашли ответы в экологическом проекте « Моя родная река Донец». Вся неделя была насыщенной и интересной не только для ребят но и для родителей , совместно с детьми они нарисовали свою «РЫБКУ ЖЕЛАНИЙ». На занятиях ребята внимательно смотрели на не обыкновенно красивых рыб живущих в нашей реке. С интересом слушали сказки , разгадывали загадки о рыбах, играли в игры. Дети с радостью старались изобразить в рисунках и аппликациях самых чудесных рыбок . Ребята теперь знают , чтобы рыбка жила нужна чистая вода. Давайте сбережем свой край для наших детей.  Воспитатель  группы №3 Слободян Е В

МОЯ РОДНАЯ РЕКА ДОНЕЦ

Как же узнать какая рыба живет у нас реке? Как она плавает? Какие еще бывают рыбы? На все эти вопросы мы нашли ответы в экологическом проекте « Моя родная река Донец». Вся неделя была насыщенной и интересной не только для ребят но и для родителей , совместно с детьми они нарисовали свою «РЫБКУ ЖЕЛАНИЙ». На занятиях ребята внимательно смотрели на не обыкновенно красивых рыб живущих в нашей реке. С интересом слушали сказки , разгадывали загадки о рыбах, играли в игры. Дети с радостью старались изобразить в рисунках и аппликациях самых чудесных рыбок . Ребята теперь знают , чтобы рыбка жила нужна чистая вода. Давайте сбережем свой край для наших детей.

Воспитатель

группы №3 Слободян Е В


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя родная река донец

Автор: Слободян Елена Владимировна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Воспитательное мероприятие "Мой родной край - ДОНБАСС""
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-moi-rodnoi-krai-donbass"
    ["file_id"] => string(6) "250662"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447098978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Природная топонимика родного края. Донецкая область» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "prirodnaia_toponimika_rodnogho_kraia_donietskaia_oblast_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349863"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476694997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация  для классного часа "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "124810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414788714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 класс. Раздел "Путешествие по городам и странам". ( " ЛУГАНСК - ЛЮБОВЬ МОЯ..." ) "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-okruzhaiushchii-mir-3-klass-razdiel-putieshiestviie-po-ghorodam-i-stranam-lugansk-liubov-moia"
    ["file_id"] => string(6) "176246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424373515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства