kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по ознакомлению детей с историей и традициями дошкольного учреждения: "Наш детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект в интересной и позновательной форме знакомит детей с историей детского сада. Дети узнают, кто работает в детском учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ознакомлению детей с историей и традициями дошкольного учреждения: "Наш детский сад"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 комбинированного вида»











«Наш детский сад»

(конспект НОД по развитию речи в средней группе)

Составитель: Злобина О.Н.





























Ленинский –Кузнецкий

2018 г.


Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наш детский сад»


Образовательная область: развитие речи.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий.

2. Развивающая: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.

Программное содержание:

Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада;

Формировать уважения к труду сотрудников детского сада

(воспитатель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).

Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, логическое мышление - узнавать действия по характерным движениям через занятия;

Пополнять словарь детей на основе улучшения знаний за счет имени существительных (спальня, раздевалка.)

Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием фотографий;

Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);

Сюжетно-ролевые игры«Детский сад»«Семья»«Больница»;

Чтение художественной литературы«Все работы хороши»«Я иду в детскийсад».

Работа с родителями:

Просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши»;

Рассказ родителей о своем месте работы.

Демонстрационный материал: картинки с профессиями людей.



Ход непосредственно образовательной деятельности.


Воспитатель:Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята

Ребята вы узнали их, кто это?

Дети: Зайчик и мишка.


Воспитатель:Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.

Зайка:Мы на полке лишь сидим,

На игры детские глядим

Хотим мы в игры поиграть

И про детский саду знать!

Воспитатель:Ребята, а давайте зверюшкам расскажем, что представляет собой  детский сад.

Воспитатель: послушайте стихотворение про детский сад

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй наш дом.

Как тепло уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева.)

Расскажите,ребята, как называется наш детский сад?

Дети«Огонёк»

В: Какие помещения есть в группе? Покажите.

Что делают в раздевалке, в спальне, в группе, в умывальной комнате?

В саду надо жить дружно не ссориться, называть друг друга по имени.

Воспитатель: Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки?

( воспитатели)

Дети: как зовут ваших воспитателей?

В: Кто помогает воспитателю? (младший воспитатель)

Кто еще работает в нашем детском саду?

(повар, медсестра, муз. руководитель, логопед.) чем они занимаются?

Воспитатель: Дети, как зовут музыкального руководителя, медсестру, логопеда…

Воспитатель: Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит (заведующая)

Воспитатель:Как зовут нашу заведующую?

Дети: Людмила Николаевна

Воспитатель:Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Дети:Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, чтобы нам здесь было хорошо.


Воспитатель: Поиграем в игру «Согласны ли вы?»
1. Дворник варит обед? (дворник чистит и подметает двор, участки)
2. Воспитатель ставит прививки и градусники? (воспитатель занимается с детьми, учит их, гуляет)
3. Няня лечит детей? (няня убирает, кормит детей, моет посуду)
4. Медсестра убирает снег на участке? (медсестра заботиться о здоровье детей)
5. Повар проводит занятия с детьми: рисует, клеит аппликации, лепит? (повар варит обед)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Сегодня у нас будет экскурсия по нашей группе. Согласны? Значит в путь!
Остановка на станции «Игровая». В группе у нас много игрушек для девочек, мальчиков, настольных, сюжетных игр. У меня разрезные картинки - пазлы. Предлагаю вам разбиться по парам и на ковре собрать картинки с изображением наших игрушек.
Игра «Собери целое из частей». 

Физминутка. 
У моей Маринки (наклоняются, разводят руками, показывая на ноги взором)
Красные ботинки, 
Платье синее на ней, (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)
В нем пойдет встречать гостей.
Зашагает по дорожке, (шагают по кругу)
Не замочит свои ножки. (перепрыгивают «лужи»)
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. Следующая остановка на станции «Юный ученый». В университете готовят специалистов, которые заботятся о горожанах: они занимаются очисткой питьевой воды, подачей воды в наши квартиры. И мы сейчас поиграем с водой. 
Опыты с водой.

«Удивительное вещество – вода».
1. Вода налита в разные по форме сосуды – банки, стаканы, колбы. Какой формы вода?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который налита.
2. Какого цвета вода? Рассмотрите цвет карандашей сквозь банку с водой?
Вывод: вода не имеет цвета. Она прозрачная, бесцветная.
3. Соберите пролитую воду с помощью предложенных материалов: губка, ткань, бумажные салфетки, полиэтиленовый мешок, стирательная резинка. Какие из них впитывают воду, какие нет?
Вывод: не все материалы впитывают воду.
Зрительная гимнастика.

Профилактика зрительного утомления.
Мастерица
Я рубашку сшила мишке, (взор переводят вправо, влево)
Я сошью ему штанишки. (взор переводят вверх, вниз)
Будет мишенька гулять, (движение взора по кругу)
А ночами крепко спать. (закрывают глаза)


Воспитатель: Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.

Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.

Дети:До свидания

Рефликсия: Вот сколько людей разных профессий работают в нашем детском саду. Все вместе они заботятся о вас. Чтобы мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят. Ребята, понравилась ли вам наши гости? А что вы им рассказали о нашем детском садике? Пригласим еще к нам Машу и Зайку? (ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Злобина Ольга Николаевна

Дата: 23.09.2018

Номер свидетельства: 478584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства