Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детскийсад».
Работа с родителями:
Просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши»;
Рассказ родителей о своем месте работы.
Демонстрационный материал: картинки с профессиями людей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята
Ребята вы узнали их, кто это?
Дети: Зайчик и мишка.
Воспитатель:Да, только что-то они невеселые, расспрошу я – что случилось.
Зайка:Мы на полке лишь сидим,
На игры детские глядим
Хотим мы в игры поиграть
И про детский саду знать!
Воспитатель:Ребята, а давайте зверюшкам расскажем, что представляет собой детский сад.
Воспитатель: послушайте стихотворение про детский сад
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй наш дом.
Как тепло уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева.)
Расскажите,ребята, как называется наш детский сад?
Дети: «Огонёк»
В: Какие помещения есть в группе? Покажите.
Что делают в раздевалке, в спальне, в группе, в умывальной комнате?
В саду надо жить дружно не ссориться, называть друг друга по имени.
Воспитатель: Кто гуляет с детками, занимается, играет, читает сказки?
( воспитатели)
Дети: как зовут ваших воспитателей?
В: Кто помогает воспитателю? (младший воспитатель)
Кто еще работает в нашем детском саду?
(повар, медсестра, муз. руководитель, логопед.) чем они занимаются?
Воспитатель: Дети, как зовут музыкального руководителя, медсестру, логопеда…
Воспитатель: Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит (заведующая)
Воспитатель:Как зовут нашу заведующую?
Дети: Людмила Николаевна
Воспитатель:Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Дети:Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки, чтобы нам здесь было хорошо.
Воспитатель: Поиграем в игру «Согласны ли вы?» 1. Дворник варит обед? (дворник чистит и подметает двор, участки) 2. Воспитатель ставит прививки и градусники? (воспитатель занимается с детьми, учит их, гуляет) 3. Няня лечит детей? (няня убирает, кормит детей, моет посуду) 4. Медсестра убирает снег на участке? (медсестра заботиться о здоровье детей) 5. Повар проводит занятия с детьми: рисует, клеит аппликации, лепит? (повар варит обед) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Воспитатель: Сегодня у нас будет экскурсия по нашей группе. Согласны? Значит в путь! Остановка на станции «Игровая». В группе у нас много игрушек для девочек, мальчиков, настольных, сюжетных игр. У меня разрезные картинки - пазлы. Предлагаю вам разбиться по парам и на ковре собрать картинки с изображением наших игрушек. Игра «Собери целое из частей».
Физминутка. У моей Маринки (наклоняются, разводят руками, показывая на ноги взором) Красные ботинки, Платье синее на ней, (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево) В нем пойдет встречать гостей. Зашагает по дорожке, (шагают по кругу) Не замочит свои ножки. (перепрыгивают «лужи») Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. Следующая остановка на станции «Юный ученый». В университете готовят специалистов, которые заботятся о горожанах: они занимаются очисткой питьевой воды, подачей воды в наши квартиры. И мы сейчас поиграем с водой. Опыты с водой.
«Удивительное вещество – вода». 1. Вода налита в разные по форме сосуды – банки, стаканы, колбы. Какой формы вода? Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который налита. 2. Какого цвета вода? Рассмотрите цвет карандашей сквозь банку с водой? Вывод: вода не имеет цвета. Она прозрачная, бесцветная. 3. Соберите пролитую воду с помощью предложенных материалов: губка, ткань, бумажные салфетки, полиэтиленовый мешок, стирательная резинка. Какие из них впитывают воду, какие нет? Вывод: не все материалы впитывают воду. Зрительная гимнастика.
Профилактика зрительного утомления. Мастерица Я рубашку сшила мишке, (взор переводят вправо, влево) Я сошью ему штанишки. (взор переводят вверх, вниз) Будет мишенька гулять, (движение взора по кругу) А ночами крепко спать. (закрывают глаза)
Воспитатель: Зайка и Мишка очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.
Воспитатель: Ребята нам пора прощаться с Зайкой и Мишкой.
Дети:До свидания
Рефликсия: Вот сколько людей разных профессий работают в нашем детском саду. Все вместе они заботятся о вас. Чтобы мамы и папы были за вас спокойны. Вас здесь очень любят. Ребята, понравилась ли вам наши гости? А что вы им рассказали о нашем детском садике? Пригласим еще к нам Машу и Зайку? (ответы детей)