Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс из бросового материала "Веселый подсолнух"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»
Мастер-класс
Поделка из природного материала
«Веселый подсолнух»
Выполнила Кошурина Светлана Викторовна,
Воспитатель высшей категории.
г. Вологда.
2017 г.
Подсолнух.
Под солнышком подсолнечник,
Когда денек погожий,
Весь день глядит на солнышко –
Сам на него похожий.
Плывет кораблик – солнышко,
Вокруг лучи – кольцо.
И целый день подсолнечник
Стоит к нему лицом.
(Е. Трутнева)
Материалы и инструменты:
- круглая коробочка;
- цветная бумага желтого и зеленого цвета;
- пластилин желтого и коричневого цвета;
- семечки подсолнечника;
- влажные салфетки;
- скорлупки от грецкого ореха;
- раковинка от улитки;
- две бисеринки;
- две зубочистки;
- веточки дерева примерно по 3 см;
- клей ПВА, кисть для клея;
- стека;
- ножницы;
- гуашь красного и черного цвета,
- кисть для рисования.
Цели: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Задачи:
1. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
2. Закреплять использование в творческой деятельности детей приемы раскатывания, сплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки и др.
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
4. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции.
5. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всех окружающим его людям.
-.
Предварительная работа
К кому обращают присказку: «Полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого?», беседа с детьми о насекомых, чтение стихотворения А.Усачева «Божья коровка», ответы на вопросы воспитателя, рассматривание насекомых на иллюстрациях в книгах и на участке детского сада.
Ход работы.
Изготовление подсолнуха:
- взять лист бумаги желтого цвета, согнуть пополам, край каждой половинки отогнуть наружу примерно на 2 см.
- на получившейся полоске обвести лепестки по трафарету, сделанному заранее воспитателем
.
- вырезать лепестки
- взять лист бумаги зеленого цвета, обвести донышко коробочки, вырезать круг. Отрезать полоску зеленого цвета шириной, равной ширине боковой стороны коробочки. Наклеить круг на дно, зеленую полоску – по боковой стороне коробки.
- наклеить лепестки по окружности коробочки
- желтым пластилином замазать верхнюю часть коробочки, пальчиками сгладить поверхность
- воткнуть семечки острым кончиком в пластилин
Изготовление улитки:
- взять кусочек коричневого пластилина, раскатать из него толстую колбаску.
- загнуть одну сторону колбаски вверх (голова улитки)
- на оставшуюся часть (спинку) закрепить ракушку путем вдавливания ее в пластилин
- прикрепить к голове улитки рожки из коротких веточек дерева и глазки из бисера
Изготовление божьей коровки:
- в половинку грецкого ореха вложить кусочек коричневого пластилина, равномерно размять его внутри.
- сверху на пластилин положить палочки-веточки (ножки) и закрепить сверху небольшим кусочком коричневого пластилина
- раскрасить скорлупку ореха красной гуашью
- после просыхания краски покрасить головку черной гуашью и нарисовать точки на спинке
- для закрепления улитки и божьей коровки на подсолнухе возьмем зубочистку. Разломим пополам. Каждую половинку воткнем снизу в пластилиновую основу, а острой стороной закрепим на подсолнухе