Мастер класс. Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша.
Мастер класс. Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша.
В работе описано как с помощью блоков Дьениша, можно обучить детей дошкольного возраста с формой предметов, цветом, величиной, размер. Развить логическое мышление, внимание. память и творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер класс. Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша.»
Мастер класс.
Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша
1слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Иванова М.И. –педагог-психолог МБОУ ДО ДДТ.
В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой и вместе со мной выполнить упражнения, которые помогут нам стать ближе друг к другу.
Мои помощники мне помогут. А все желающие могут к нам присоединиться.
2 слайд
Песня «В нашем зале все друзья»
3слайд
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вас познакомить с уникальной технологией, автор которой венгерский математик Золтан Дьенеш. Вы спросите, в чём её уникальность? Я думаю, ответ на этот вопрос вы получите в конце мастера – класса. Почему меня заинтересовала данная технология, а ответ очень прост. Потому что, работая с блоками Дьенеша у ребёнка развиваются познавательные (психические) процессы – восприятие, память, внимание, мышление, речь. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить. В настоящее время – это очень актуально.
4 слайд
Дидактический набор Логические блоки Дьенеша состоит из 48 объёмных геометрических фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером и толщиной.
В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
5 слайд
Так же в играх с логическими блоками используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).
6 слайд
И карточки с отрицанием свойств, обратите внимание на перечеркнутые карточки, например, не красный.
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств –
к словесно-логическому мышлению.
А сейчас я предлагаю немного поиграть и в ходе игры ближе познакомиться с этими интересными, универсальными блоками.
При этом следовать древней китайской пословице:
«Я слышу - и забываю, я вижу - и язапоминаю, я делаю - и я понимаю».
7 слайд
Внимательно посмотрите на закодированную карточку, сейчас я покажу как по этой схеме найти нужный блок.(я объясняю).
8 слайд
А сейчас предлагаю вам расшифровать карточку и объяснить свой выбор.
(выходит к доске и объясняет). Один желающий.
А теперь, у кого блоки расшифровывает следующую схему и обосновывает свой выбор,выполняют на месте на скорость)
9 слайд
А теперь я предлагаю усложнить наше задание.
В трюме затонувшего корабля найден запечатанный сундук с большим количеством камней разной формы, цвета, размера, толщины.
Среди них - 48 камней обладают необычными свойствами.
Как обнаружить их среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на карточках с помощью знаков-символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней) и помогут в этом "Блоки Дьенеша".
10 слайд – 14 слайд
Каждое выполненное задание даёт возможность найти один драгоценный камень. Решать примеры в задании нужно по вертикали - сверху вниз. А ответ примера позволяет нам выбрать знак-символ. Выполним вместе 1 задание 2+2=4 - на четвертой картинке расположенная форма камня - прямоугольная; 5+1=6 - на шестой картинке цвет камня - желтый; 5+5=10 - на десятой картинке камень - не тонкий, а значит толстый; 1+2=3 - на третьей картинке камень - маленький. Таким образом, мы расшифровали один драгоценный камень: он желтый, толстый, маленький, прямоугольный. Откладываем в сундук камень.А сейчас я предлагаю вам расшифровать следующий камень. Пожалуйста,
желающий выходите ко мне. А 3 пример выполняем вместе, кто быстрее выполнит.
15 слайд.
Я предлагаю выйти ко мне желающих 5 человек. Предлагаю принять участие в музыкальной игре. Рассаживайтесь на стульчики (на стульчиках лежат блоки). По музыку вначале передаёте блоки, выполняете движение за мной, как только музыка останавливается. Я показываю схему, у кого блок соответствует этой схеме показывает и обосновывает свой выбор. Старайтесь быть внимательными и выполнять все движения за мной.
Эту музыкальную игру можно использовать на музыкальных занятиях и как физминутку при проведении ОД с детьми.
Игра с жюри: Но, а сейчас я предлагаю поиграть и отдохнуть нашему жюри.С помощью логических кубиков по знаково – символическим изображениям разгадать фигуру. Всем необходимо взять куб бросить и повыпавшим на плоскости куба символам отыскать блок. Показать и обосновать свой выбор.
МОЛОДЦЫ!!! Правильно справились с заданием.
16 слайд.
Для следующей игры я предлагаю выйти ко мне два человека желающих поиграть. «С двумя обручами»
Игры с обручами помогают малышам развивать внимание, память, образное мышление, обучают операциям синтеза и анализа,
Блоки Дьенеша – это универсальный дидактический материал. Его можно использовать во всех видах деятельности. И сейчас я покажу как блоки можно применить в ОД « Речевое развитие»
Приглашаю 1 участника. Перед вами 2 обруча, карточки (домашние и дикие) животные. Вам необходимо разложить карточки таким образом, чтобы в синем обруче были все домашние животные, а в жёлтом(домашние и дикие) животные со звуком «ш». А теперь мы усложним задание, как вы думаете, какие картинки будут в пересечении (домашние со звуком «ш»).
слайд
Таким образом, Логические блоки Дьенеша можно можно использовать как игровой материал в непосредственно образовательной деятельности (реализуя задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»:
на занятиях по конструктивной деятельности (строительство домов,
мостов, гаражей и т.д.);
в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков,
дорожек, лабиринтов);
как настольно-печатные игры («Дерево», «Рассели жильцов в домики» и
т.д.);
в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками,