kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс. Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описано как с помощью блоков Дьениша, можно обучить детей дошкольного возраста с формой предметов, цветом, величиной, размер. Развить логическое мышление, внимание. память и творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс. Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша.»


Мастер класс.

Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша

1слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Иванова М.И. –педагог-психолог МБОУ ДО ДДТ.

В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой и вместе со мной выполнить упражнения, которые помогут нам стать ближе друг к другу.

Мои помощники мне помогут. А все желающие могут к нам присоединиться.

2 слайд

Песня «В нашем зале все друзья»

3слайд

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вас познакомить с уникальной технологией, автор которой венгерский математик Золтан Дьенеш. Вы спросите, в чём её уникальность? Я думаю, ответ на этот вопрос вы получите в конце мастера – класса. Почему меня заинтересовала данная технология, а ответ очень прост. Потому что, работая с блоками Дьенеша у ребёнка развиваются познавательные (психические) процессы – восприятие, память, внимание, мышление, речь. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить. В настоящее время – это очень актуально.

4 слайд

Дидактический набор Логические блоки Дьенеша состоит из 48 объёмных геометрических фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером и толщиной.

В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.

5 слайд

Так же в играх с логическими блоками используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

6 слайд

И карточки с отрицанием свойств, обратите внимание на перечеркнутые карточки, например, не красный.


Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств –

к словесно-логическому мышлению.

А сейчас я предлагаю немного поиграть и в ходе игры ближе познакомиться с этими интересными, универсальными блоками.

При этом следовать древней китайской пословице:

«Я слышу - и забываю, я вижу - и язапоминаю, я делаю - и я понимаю».

7 слайд

Внимательно посмотрите на закодированную карточку, сейчас я покажу как по этой схеме найти нужный блок.(я объясняю).

8 слайд

А сейчас предлагаю вам расшифровать карточку и объяснить свой выбор.

(выходит к доске и объясняет). Один желающий.

А теперь, у кого блоки расшифровывает следующую схему и обосновывает свой выбор,выполняют на месте на скорость)


9 слайд

А теперь я предлагаю усложнить наше задание.

В трюме затонувшего корабля найден запечатанный сундук с большим количеством камней разной формы, цвета, размера, толщины.

Среди них - 48 камней обладают необычными свойствами.

Как обнаружить их среди других?
Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на карточках с помощью знаков-символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней) и помогут в этом "Блоки Дьенеша".

10 слайд – 14 слайд

Каждое выполненное задание даёт возможность найти один драгоценный камень.
Решать примеры в задании нужно по вертикали - сверху вниз. А ответ примера позволяет нам выбрать знак-символ. Выполним вместе 1 задание
2+2=4 - на четвертой картинке расположенная форма камня - прямоугольная;
5+1=6 - на шестой картинке цвет камня - желтый;
5+5=10 - на десятой картинке камень - не тонкий, а значит толстый;
1+2=3 - на третьей картинке камень - маленький.
Таким образом, мы расшифровали один драгоценный камень: он желтый, толстый, маленький, прямоугольный. Откладываем в сундук камень.А сейчас я предлагаю вам расшифровать следующий камень. Пожалуйста,

желающий выходите ко мне. А 3 пример выполняем вместе, кто быстрее выполнит.

15 слайд.

Я предлагаю выйти ко мне желающих 5 человек. Предлагаю принять участие в музыкальной игре. Рассаживайтесь на стульчики (на стульчиках лежат блоки). По музыку вначале передаёте блоки, выполняете движение за мной, как только музыка останавливается. Я показываю схему, у кого блок соответствует этой схеме показывает и обосновывает свой выбор. Старайтесь быть внимательными и выполнять все движения за мной.

Эту музыкальную игру можно использовать на музыкальных занятиях и как физминутку при проведении ОД с детьми.


Игра с жюри: Но, а сейчас я предлагаю поиграть и отдохнуть нашему жюри.С помощью логических кубиков по знаково – символическим изображениям разгадать фигуру. Всем необходимо взять куб бросить и повыпавшим на плоскости куба символам отыскать блок. Показать и обосновать свой выбор.

МОЛОДЦЫ!!! Правильно справились с заданием.

16 слайд.

Для следующей игры я предлагаю выйти ко мне два человека желающих поиграть. «С двумя обручами»


Игры с обручами помогают малышам развивать внимание, память, образное мышление, обучают операциям синтеза и анализа,

Блоки Дьенеша – это универсальный дидактический материал. Его можно использовать во всех видах деятельности. И сейчас я покажу как блоки можно применить в ОД « Речевое развитие»

Приглашаю 1 участника. Перед вами 2 обруча, карточки (домашние и дикие) животные. Вам необходимо разложить карточки таким образом, чтобы в синем обруче были все домашние животные, а в жёлтом(домашние и дикие) животные со звуком «ш». А теперь мы усложним задание, как вы думаете, какие картинки будут в пересечении (домашние со звуком «ш»).


слайд

Таким образом, Логические блоки Дьенеша можно можно использовать как игровой материал в непосредственно образовательной деятельности (реализуя задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»:

 на занятиях по конструктивной деятельности (строительство домов,

мостов, гаражей и т.д.);

 в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков,

дорожек, лабиринтов);

 как настольно-печатные игры («Дерево», «Рассели жильцов в домики» и

т.д.);

 в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками,

цены – кодовыми карточками); «Почта» (письмо, посылка, открытка

обозначается блоками, адрес на домике – кодовыми карточками);

аналогично «Поезд» (билеты, места);

 в играх-путешествиях (используя как таинственные клады, волшебные

предметы с определенными свойствами);

 в развлечениях, итоговых мероприятиях, проводимых в форме КВН.

Спасибо всем за сотрудничество, участие в мастер-классе. Все хорошо поработали, а теперь пора прощаться.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер класс. Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша.

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Блоки Дьенеша "Использование современных инновационных технологий""
    ["seo_title"] => string(67) "bloki_denesha_ispolzovanie_sovremennykh_innovatsionnykh_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "513304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559633544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства