kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс: «Экспериментирование детей раннего возраста, как средство развития исследовательской активности ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса:

- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста и возможности применения ее на практике;

 -продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой; 

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

- распространение педагогического опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс: «Экспериментирование детей раннего возраста, как средство развития исследовательской активности ».»

Мастер класс: «Экспериментирование детей раннего возраста, как средство развития исследовательской активности ».  Подготовила: воспитатель МБДОУ «ясли-сад» 279г.Донецка.  Цвет Оксана Васильевна.

Мастер класс: «Экспериментирование детей раннего возраста, как средство развития исследовательской активности ». Подготовила: воспитатель МБДОУ «ясли-сад» 279г.Донецка. Цвет Оксана Васильевна.

ПРИВЕТСТВИЕ Ты в ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать, Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно!

ПРИВЕТСТВИЕ

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Вводная часть    Детство – это радостная пора  интересных  открытий. Познание окружающего мира должно проходить в непосредственном взаимодействии ребёнка с миром природы как увлекательное путешествие, особую роль в этом направлении играет то, чтобы ребёнок от этого получал радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. Чем интереснее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок .

Вводная часть 

Детство – это радостная пора  интересных  открытий. Познание окружающего мира должно проходить в непосредственном взаимодействии ребёнка с миром природы как увлекательное путешествие, особую роль в этом направлении играет то, чтобы ребёнок от этого получал радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. Чем интереснее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок .

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.  В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами.  Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.

В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами.

Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата

Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».  В группе младшего дошкольного возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». В группе младшего дошкольного возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

УГОЛОК ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В нашей группе есть центр «Вода-песок» - это помогает в одной из важных задач в развитии детей от 1, 6 -3лет. Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и расширяем познавательный интерес ребенка, при этом развивается мелкая моторика рук. Дети очень любят такие игры.

УГОЛОК ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

В нашей группе есть центр «Вода-песок» - это помогает в одной из важных задач в развитии детей от 1, 6 -3лет. Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и расширяем познавательный интерес ребенка, при этом развивается мелкая моторика рук. Дети очень любят такие игры.

В адаптационный период игры с песком и водой снимают эмоциональное напряжение у детей, помогают расслабиться, быстрее найти контакт с воспитателем. Ведь у воды и песка есть свойство «заземлять » отрицательную энергию. К.Д. Ушинский писал: 6«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице.

В адаптационный период игры с песком и водой снимают эмоциональное напряжение у детей, помогают расслабиться, быстрее найти контакт с воспитателем. Ведь у воды и песка есть свойство «заземлять » отрицательную энергию. К.Д. Ушинский писал: 6«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице.

Игры с водой и в песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Игры с водой и в песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Цель мастер-класса:   - дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста и возможности применения ее на практике;   -продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой;  - создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала; - распространение педагогического опыта.

Цель мастер-класса:

- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста и возможности применения ее на практике;

  -продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой; 

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

- распространение педагогического опыта.

Я работаю воспитателем на 1-ой младшей группе, в занятиях с детьми основное внимание воспитатель должен уделять развитию восприятия у детей. Исследование выстраивает педагог, а воспитанники открыты поиску и новой информации. Следует помнить, что детки этого возраста стремятся подражать действиям взрослых. Поэтому их очень привлекают занятия в исследовательском уголке- здесь хранятся инструменты и оборудование, с которым умеют обращаться взрослые. Для поддержания постоянного интереса воспитатель знакомит ребят поочередно с инструментами-помощниками

Я работаю воспитателем на 1-ой младшей группе, в занятиях с детьми основное внимание воспитатель должен уделять развитию восприятия у детей. Исследование выстраивает педагог, а воспитанники открыты поиску и новой информации. Следует помнить, что детки этого возраста стремятся подражать действиям взрослых. Поэтому их очень привлекают занятия в исследовательском уголке- здесь хранятся инструменты и оборудование, с которым умеют обращаться взрослые. Для поддержания постоянного интереса воспитатель знакомит ребят поочередно с инструментами-помощниками

В начале занятия воспитатель включает детей в игровую ситуацию тогда опыты и эксперименты будут восприниматься как часть волшебной истории. К малышам в гости могут приходить герои-животные или сказочные персонажи: воспитатель надевает костюм или маску, использует перчаточную куклу или озвучивает плюшевую игрушку. Как вариант, в уголке экспериментирования может жить постоянный хозяин (мудрый мишка, веселый зайка или любой другой вымышленный герой. Дети здороваются с ним, и играют, а он предлагает им новые интересные опыты.

В начале занятия воспитатель включает детей в игровую ситуацию тогда опыты и эксперименты будут восприниматься как часть волшебной истории. К малышам в гости могут приходить герои-животные или сказочные персонажи: воспитатель надевает костюм или маску, использует перчаточную куклу или озвучивает плюшевую игрушку. Как вариант, в уголке экспериментирования может жить постоянный хозяин (мудрый мишка, веселый зайка или любой другой вымышленный герой. Дети здороваются с ним, и играют, а он предлагает им новые интересные опыты.

В начале занятия воспитатель включает детей в игровую ситуацию тогда опыты и эксперименты будут восприниматься как часть волшебной истории. К малышам в гости могут приходить герои-животные или сказочные персонажи: воспитатель надевает костюм или маску, использует перчаточную куклу или озвучивает плюшевую игрушку. Как вариант, в уголке экспериментирования может жить постоянный хозяин (мудрый мишка, веселый зайка или любой другой вымышленный герой .

В начале занятия воспитатель включает детей в игровую ситуацию тогда опыты и эксперименты будут восприниматься как часть волшебной истории. К малышам в гости могут приходить герои-животные или сказочные персонажи: воспитатель надевает костюм или маску, использует перчаточную куклу или озвучивает плюшевую игрушку. Как вариант, в уголке экспериментирования может жить постоянный хозяин (мудрый мишка, веселый зайка или любой другой вымышленный герой .

Почти вся работа проводится совместно с воспитателем: воспитатель знакомит детей с различными свойствами вещей – твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость

Почти вся работа проводится совместно с воспитателем: воспитатель знакомит детей с различными свойствами вещей – твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость

Оборудование для экспериментирования - Все необходимое для экспериментирования с песком, водой и воздухом: емкости разного размера, лейки, камешки, песок, вода, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, ведерки; -Предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.) -Пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности, плавающие игрушки; - Для экспериментирования с ветром – воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки; - Мелкие предметы для группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, шнуровка, логико-математические игры, веревочки.

Оборудование для экспериментирования

- Все необходимое для экспериментирования с песком, водой и воздухом: емкости разного размера, лейки, камешки, песок, вода, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, ведерки;

-Предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.д.)

-Пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности, плавающие игрушки;

- Для экспериментирования с ветром – воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки;

- Мелкие предметы для группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, шнуровка, логико-математические игры, веревочки.

Задачи проекта -укреплять физическое и психическое здоровье малышей; -обеспечивать эмоциональное благополучие; -расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, -воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; -развивать психические процессы детей, познавательные способности; -развивать мелкую моторику; -воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений; -расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям; -развивать творчество и креативность участников проекта; -формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;

Задачи проекта

-укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

-обеспечивать эмоциональное благополучие;

-расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,

-воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

-развивать психические процессы детей, познавательные способности;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;

-расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;

-развивать творчество и креативность участников проекта;

-формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;

Тема: Вода Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой, детская ложечка, дуршлачок, ситечко.

Тема: Вода

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой, детская ложечка, дуршлачок, ситечко.

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда. Времена года

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Времена года

Что тонет,что не тонет Цель: дать детям предстпавление о том,какие предметы тонут в воде ,а какие нет. -Развивать наблюдательность; Воспитывать дружелюбие:

Что тонет,что не тонет

Цель: дать детям предстпавление о том,какие предметы тонут в воде ,а какие нет.

-Развивать наблюдательность;

Воспитывать дружелюбие:

Тема: «Песок» Цель: знакомство со свойствами песка посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное восприятие;

Тема: «Песок»

Цель: знакомство со свойствами песка посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное восприятие;

«Легко ли сыпется песок?» Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка;

«Легко ли сыпется песок?»

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка;

Необыкновенные следы” Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, сенсорных представлений; развитие мелкой моторики; снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления; формировать знания о свойствах песка (простейшее экспериментирование).

Необыкновенные следы”

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, сенсорных представлений; развитие мелкой моторики; снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления; формировать знания о свойствах песка (простейшее экспериментирование).

«Домики для птичек» Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

«Домики для птичек»

Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

Вывод.  Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытие. Экспериментирование стимулирует ребенка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления.

Вывод.

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытие. Экспериментирование стимулирует ребенка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Цвет Оксана Васильевна

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс: «Экспериментирование детей раннего возраста, как средство развития исследовательской активности »."
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_eksperimentirovanie_detei_rannego_vozrasta_kak_sredstvo_razvitiia_i"
    ["file_id"] => string(6) "646087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1708426158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства