Виды деятельности | Возможности ИД | Конкретный пример использования ИД на занятиях |
Познавательное развитие | Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Благодаря работе с ИД дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас. | Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу. Совместная деятельность с детьми: «Наша елочка». С помощью этой темы дети смогли сохранить традиции праздника, нового года. С помощью интерактивной доски дети смогут изобразить новогоднюю елочку и украсить ее. |
Речевое развитие | При этом использование ИКТ на НОД по развитию речи позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и зависит от окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок. Основными задачами развития речи являются воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматического строя речи, закрепление и активизация словаря, формирование разговорной и развитие связной речи. Обучая малыша родной речи, мы одновременно способствуем развитию его интеллекта и высших эмоций. | С помощью этого задания с интерактивной доской ребенок является активным субъектом. Ребенок может делая задание и объяснит поэтапное выполнение. |
Художественно-эстетическое развитие | Применение и выполнение заданий повышает у детей умение пользоваться символами на панели управления, развивает креативные способности, позволяет перейти от наглядно-образного мышления к абстрактному. Занятия по свободному рисованию помогают детям ориентироваться на плоскости, проявить творчество, графическим редактором и панелью управления: выбирать цвет, толщину линий, фон, заливку. Используя яркие цветные изображения, перемещая картинки, составляя узоры из отдельных частей и элементов декоративных росписей, дети включаются в «живого» обучения. Такие игровые упражнения и задания помогают осваивать изучаемый на занятии материал более эффективно, нежели при использовании картинок и иллюстраций. Виртуальные экскурсии позволяют совершать путешествия с детьми в знаменитые галереи мира, в художественные мастерские, в природные заповедные места. При помощи Интернет-ресурсов педагоги подбирают музыкальную композицию, соответствующую теме конкретной ситуации: произведения классиков или современные мелодии и песни из детских сказок и мультфильмов. | При помощи графических редакторов дети выбирают цвета,. При помощи кружочков рисуют украшение для елочки. Выбирают «Цвет заливки» в палитре выбирают цвет и украшают игрушки, так же выбирают цвет и заливают елочку. |
Физическое развитие | Применение интерактивной доски на занятиях дает возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, когда ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний. Постоянная смена деятельности при выполнении различных заданий, работа парами, подгруппой способствует развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности. | В инструментах выбираем «Призма», затем выбираем треугольник и с помощью их рисуем елочку, нужно обратить внимание, курсив на интерактивной доске немного выше электронного маркера. Затем выбираем прямоугольник и рисуем ствол у елочки. При помощи кружочков рисуем украшение для елочки. Выбираем «Цвет заливки» в палитре выбираем цвет и украшаем игрушки, так же выбираем цвет и заливаем елочку. Дети по очереди выходят к интерактивной доске и дополняют общую картину своим изображением |