Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная задача дошкольного учреждения – сформировать у детей представления о правилах дорожного движения, правилах безопасного пользования колющими и режущими орудиями ручного труда, безопасного поведения в окружающем мире, в том числе в экстремальных ситуациях; показать значимость правильного безопасного поведения для жизни и здоровья; своих возможностях в охране собственного здоровья.
Современного ребенка ничем не удивишь. Наши воспитанники владеют компьютером, у многих есть планшеты, в группе у нас достаточно дидактического материала для активной деятельности ребенка в течение дня. Мне хотелось сделать необычное пособие, которое бы способствовало решению задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности и было интересно детям. Так появился лэпбук «В стране Безопасности».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста»
Лэпбук
«В стране Безопасности»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработали:
Булычева Людмила Юрьевна,
Каримова Анастасия Сергеевна
Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная задача дошкольного учреждения – сформировать у детей представления о правилах дорожного движения, правилах безопасного пользования колющими и режущими орудиями ручного труда, безопасного поведения в окружающем мире, в том числе в экстремальных ситуациях; показать значимость правильного безопасного поведения для жизни и здоровья; своих возможностях в охране собственного здоровья.
Современного ребенка ничем не удивишь. Наши воспитанники владеют компьютером, у многих есть планшеты, в группе у нас достаточно дидактического материала для активной деятельности ребенка в течение дня. Мне хотелось сделать необычное пособие, которое бы способствовало решению задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности и было интересно детям. Так появился лэпбук «В стране Безопасности».
Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей, другой познавательный материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья.
Обложка лэпбука.
Разворот лэпбука
1 страница разворота
На ней представлены следующие материалы: дидактическая интерактивная игра «Если случилась беда, позвони».
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту и правилах вызова службы спасения. В процессе игры ребенок не только сможет оценить опасную ситуацию, но и «набрать» по телефону номер соответствующей службы.
Сундучок «Опасные предметы» - для закрепления представлений об опасных для здоровья предметах.
Диски с аудио-сказками и мультфильмами собраны в «Библиотеку страны Безопасности».
Дидактическая игра «Наведи порядок в доме» способствует закреплению представлений об опасных для здоровья детей, предметах; упражняет в умении находить и исправлять нарушения правил безопасности в доме.
2 страница разворота
Содержит следующие материалы:
Пословицы и поговорки о правилах безопасного поведения.
Цель: познакомить ребят с народными мудрыми изречениями, раскрыть смысл пословицы и поговорки.
Пособие «Справочник службы спасения» закрепляет знания телефонов экстренных служб.
Дидактическая игра «Где ошиблись сказочные герои?» учит предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Книжка-малышка «Это надо знать. Опасные природные явления» расширяет кругозор детей, знания детей об опасных природных явлениях.
Дидактическая игра «Назови правило безопасности».
Цель: закрепить правила безопасного поведения в окружающем, развивать речь, учить доказывать и аргументировать свою точку зрения.
Дидактическое пособие «Кто с кем говорит по телефону?».
Цель: закрепить представления о том, в каких случаях вызывают «скорую помощь», пожарную команду, милицию, дать понятие о правилах пользования экстренной связью, развивать мелкую моторику рук. В процессе игры ребенку предоставляется возможность «протянуть линию связи» между абонентами.
В разделе «Минутки отдыха» представлены картотеки физкультминуток и пальчиковых игр по данной теме.
Дидактический материал «Загадки Степы Светофорова» содержит иллюстрированные проблемные ситуации, в которые попали ребята.
Цель: учить детей рассуждать, аргументированно высказывать свои мысли, делать логические умозаключения.
В папке «Пройди лабиринт» собраны лабиринты по теме «Безопасность».
3 страница разворота
Представлена следующими материалами:
Логическая игра по обучению грамоте «Ребусы».
Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, определять порядок звуков в словах.
В «Уголке внимательного пешехода» собраны задания, способствующие закрепления правил безопасного поведения на дороге.
В «Уголке моторики» собраны задания по развитию мелкой моторики рук, в соответствии с тематикой лэпбука - «Проведи дорожки», «Обведи силуэт и заштрихуй (раскрась)».
Наглядный материал «Транспортные загадки» включает иллюстрации видов транспорта и подобранные к ним загадки.
Цель: закрепить представления о видах транспорта, упражнять в классификации транспортных средств.
Наглядный материал «Дорожная азбука» способствует закреплению у детей правил дорожного движения.
В разделе «Умные раскраски» мною собраны раскраски по теме с небольшими заданиями для детей. Дети, раскрашивая, развивают мелкую моторику, закрепляют правила безопасности.
Обратная сторона лэпбука.
Здесь детям предлагается игра-викторина «В стране Безопасности» с кубиком и фишками для игры.
В конце путешествия по стране Безопасности, после выполнения заданий игры-викторины, ребят награждают медалью «Знаток ОБЖ».