Просмотр содержимого документа
«Lego - конструирование (Педагогический опыт)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» г. Горнозаводска
Корпус №5
Lego - конструирование (Педагогический опыт)
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Воспитатель:
Елькина
Свтлана Николаевна
Цель и задачиLego- конструирования.
Цель: создание необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Задачи:
- объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе.
Дидактические игры с Lego
Дидактические игры с Lego-конструктором способствуют:
развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
развитию и совершенствованию высших психических функций памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение
тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Работа со схемами Lego
помогает осваивать сложнейшие математические знания
пробуждает инициативность и самостоятельность, интерес к изобретательству и творчеству.
Набор MoreToMath "Увлекательная математика для детей 5-7 лет"
Цель данной программы: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач , развитие речевой деятельности и психологических процессов дошкольников.
Задачи :
Развитие математических представлений и логики:
развитие математических представлений о числах и цифрах;
знакомство с математическими знаками;
развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм).
Икарёнок
Задачи: Развивать у детей творческие способности, креативность, воображение, любознательность, нестандартный подход к решению поставленных задач. Приобщение к техническому творчеству, популяризация научно – технического творчества, повышение престижа инженерных профессий и развитие системы взаимодействия между организациями, которые используют конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе.
Сезон 2016 - 2017
Комплексная электростанция, которая вырабатывает электричество с помощью солнца и ветра и подает электричество для эко – фермы.
Проект, над которым трудился педагогический коллектив совместно с детьми, представили на Форуме юные конструкторы Аня и Тимофей и заняли почетное первое место.
Сезон 2017 - 2018
Тема форума — «Моя Россия. Моя семья».
Робот – няня. 1 место на муниципальном этапе.
Впервые в испытаниях принимали семейные команды.
Межмуниципальный этап сезона 2017-2018
Выводы
Таким образом, можно сделать вывод, что конструктор лего позволяет:
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
• Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.