kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "ФГОС ДО"»

ФГОС  Консультация для родителей

ФГОС

Консультация для родителей

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации » Дошкольное образование – уровень общего образования ; Отделяет  дошкольное образование  от услуги по присмотру и уходу. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » - это совокупность  государственных  гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного  образования .

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации » Дошкольное образование – уровень общего образования ; Отделяет  дошкольное образование  от услуги по присмотру и уходу.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » - это совокупность  государственных  гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного  образования .

Цели ФГОС ДО :

Цели ФГОС ДО :

  • обеспечение  государством  равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного  дошкольного образования ;
  • обеспечение  государственных  гарантий уровня и качества  образования  на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных  образовательных программ , их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства  образовательного пространства .
ФГОС решает следующие задачи  дошкольного образования :

ФГОС решает следующие задачи  дошкольного образования :

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период  дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • формирование общей культуры личности детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности  родителей .
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. 

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что  «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».   Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать,  ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что  «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».

  Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать,  ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

В соответствии с ФГОС разрабатывается и утверждается  Образовательная Программа , которая должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие  образовательные области :

В соответствии с ФГОС разрабатывается и утверждается  Образовательная Программа , которая должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие  образовательные области :

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта и т. д. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий,  становление сознания и т . д. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и т. д. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и т. д. Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта и т. д.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий,  становление сознания и т . д.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества и т. д.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и т. д.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Если говорить о содержании дошкольного образования, то необходимо отметить, обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

- принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка;

- принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений.

Взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Каков должен быть выпускник ДОУ?

  • любящий свой народ, свой край и свою  Родину ;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих  образа жизни .
Участие родителей Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Участие родителей

Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Организация обязана по отношению к родителям: информировать  родителей  (законных представителей)  и общественность относительно целей  дошкольного образования , об  Образовательной  Программе детского сада; обеспечить открытость  дошкольного образования ; создавать условия для участия  родителей в образовательной деятельности ; поддерживать  родителей в воспитании детей , охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в  образовательную деятельность . в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Организация обязана по отношению к родителям:

информировать  родителей  (законных представителей)  и общественность относительно целей  дошкольного образования , об  Образовательной  Программе детского сада;

обеспечить открытость  дошкольного образования ;

создавать условия для участия  родителей в образовательной деятельности ;

поддерживать  родителей в воспитании детей , охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей непосредственно в  образовательную деятельность . в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

ФГОС – нестандартный стандарт! ФГОС – это возможность полноценного проживания ребёнком его детства! ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он хочет! ФГОС не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!

ФГОС – нестандартный стандарт!

ФГОС – это возможность полноценного проживания ребёнком его детства!

ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "ФГОС ДО"

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Консультация для родителей по внедрению ФГОС"
    ["seo_title"] => string(46) "konsultatsiiadliaroditielieipovniedrieniiufgos"
    ["file_id"] => string(6) "261528"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449152560"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "консультация для родителей"Формы взаимодействия ДОУ с неполной семьёй". "
    ["seo_title"] => string(79) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-formy-vzaimodieistviia-dou-s-niepolnoi-siem-ioi"
    ["file_id"] => string(6) "219841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434385281"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Консультация для родителей " Нужен ли ребенку дневной сон""
    ["seo_title"] => string(60) "konsultatsiia_dlia_roditelei_nuzhen_li_rebenku_dnevnoi_son_3"
    ["file_id"] => string(6) "620206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670948273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства