Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям»
Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям»
Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построение фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка. Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически оформленной, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как пример для подражания детям»»
Консультация для воспитателей
«Речь воспитателя как пример для подражания детям»
Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построение фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка. Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически оформленной, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности, вызывает интерес у детей, заставляет их сопереживать, надолго запомнить содержание; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.
Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.
Чтобы знать о совершенстве собственной речи, воспитателю необходимо прислушиваться к замечаниям товарищей.
Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у воспитателя с внятной, ясной отчётливой речью.
Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Замедленную речь детям легче воспринимать, следить за её содержанием, запоминать текст. Кроме того, речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем другим работникам детского сада.
Голос – это профессиональный инструмент воспитателя и им необходимо правильно пользоваться, беречь от перенагрузок. Если голос тихий и слабый, его необходимо развивать до более громкого и укреплять специальными упражнениями.
Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:
Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь , т.е. хорошую дикцию.
Использовать в своей речи литературное произношение, т.е. придерживаться орфоэпических норм.
Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.
В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости голоса.
Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции.
Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона , грубых выражений.