kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено для формирования навыков общения,передачи своего эмоционального состояния,развития эмпатии,совершенствовать умение интонацией,жестами,мимикой передавать образы.

  совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях;   развивать интерес к художественной литературе Совершенствовать речь как средство общения;  формировать умение высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих;  продолжать совершенствовать диалогическую речь;  создавать положительный эмоциональный настрой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"»

НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок»

Педагог-психолог :МаркеловаЛ.В.

Педагогический замысел

1. Развитие эмпатии;

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях;

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей сострадание и сочувствие к героям;

2. Развивать умение отождествлять себя с персонажами;

3. Совершенствовать умение интонацией, жестами, мимикой передать образы героев;

4. Продолжать знакомить детей с изображенниями известных героев.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1. Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

2. Продолжать воспитывать партнерские чувства.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

1. Совершенствовать речь как средство общения;

2. Продолжать формировать умение высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих;

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

4. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1. Развивать творчество в двигательных действиях.

Материал:

1. Пиктограммы с различными эмоциями (горе, страх, удивление, радость, гнев) ;

2. Дом;

3.Элементы костюмов лисы, зайца, медведей, собаки, ;

4. Картина Васнецова «Алёнушка»;

5. Фрагмент мультфильма «Катерок»

6. фланелеграф.

7. Волшебный клубок.

Предварительная работа:

1. Наблюдение в природе за признаками весны;

2. Знакомство с графическим изображением различных эмоций (радость, горе, злость, обида) ;

5. Знакомство с произведением художника Васнецова «Алёнушка»;

6. Чтение и обыгрывание по ролям сказки «Заюшкина избушка».

Методы и приёмы:

1. Беседа;

2. Чтение;

3. Беседа на этическую тему;

4. Драматизация;

5. Обыгрывание образно-пластических этюдов;

6. Работа с пиктограммами.









Ход совместной деятельности:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Вы рады гостям? Тогда давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем, что мы им рады. А как вы думаете, как мы можем показать свою радость?

Дети: Улыбнуться.

Педагог-психолог: Правильно. (Дети здороваются и улыбаются гостям) .

Педагог-психолог: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог-психолог: Какая весна в нашем краю?

Дети: Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, журчащая, зеленая.

Педагог-психолог: Итак, весна у нас разная.

А вы рады, что пришла весна? Тогда давайте все вместе улыбнемся и скажем: «Пришла весна». Молодцы! А теперь присядем на стульчики и послушаем одну историю.

Весной во дворе гуляла маленькая девочка Лена. Она пускала бумажный кораблик в ручейке. Ей было весело, потому что кораблик был очень похож на настоящий и Леночка представляла, что она капитан этого корабля. И вдруг Лена громко заплакала. «Что случилось? – спросил её брат. – Мой кораблик утонул, - ответила Лена». Брат подумал, потом взял лист бумаги и сделал сестренке новый кораблик. Он протянул кораблик Лене. «Спасибо! » - улыбаясь, сказала Лена.

Воспитатель: Какое настроение было у Лены в начале рассказа? (веселое, хорошее) .

Что она сделала, когда кораблик утонул? (заплакала) .

Какая была Лена? (расстроенная, грустная) .

Что случилось дальше? (брат сделал Лене новый кораблик) .

Как изменилось настроение девочки? Какая стала Лена? (радостная, веселая) .

Что сказала девочка брату? (спасибо) .

Какие слова благодарности вы еще знаете?)

Большое спасибо

Весьма вам признательна

Вы мне очень помогли.

Спасибо за добрые слова.

Я вас благодарю.

Педагог-психолог: Ребята. Посмотрите, на столе лежат пиктограммы с выражениями лица. Давайте посмотрим по пиктограммам, как менялось настроение девочки. (Дети выкладывают пиктограммы на фланелеграфе).

Молодцы! А сейчас я хочу пригласить вас в необычное путешествие по сказкам. Для этого мы сядем на катерок, который увезет вас в сказочную страну.

Песня-инсценировка «Катерок»

Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране. Смотрите-ка, вон дом. А на доме знак (пиктограмма гнева). Как вы думаете, какой герой живет в этом доме?

Дети: Злая.

Воспитатель: Давайте попробуем постучать в дверь (стучат). Из домика выходит злая Баба-яга.

Баба Яга: Ну, наконец-то, здесь появились дети! А то у меня произошла неприятность:некому в моём лесу зло делать, вот сейчас я вас научу быть злыми

Педагог-психолог: Ребята, вы хотите быть злыми?

Дети: Нет!

Педагог-психолог: Давайте тогда попробуем изобразить гнев и зло ответить Бабе-Яге: «Не хотим мы быть злыми.»

Дети отвечают.

Баба-Яга:: Ну ладно. Не хотите быть злыми, пойду других детей

Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.

Показывайте что скажу!

В темном лесе есть избушка (встали в круг)

Встала задом на перед. (отвернулись)

В той избушке есть старушка—(обратно поворот)

Бабушка Яга живет. (показывают пальцем на нее)

Нос крючком, (показ)

Глаза в полоску и как уголь все горят. (Щурятся)

Ух, сердитая какая, ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят! (показ, руки растопырены)

И поломана нога, (прыг. на одной ноге)

Не простая—костяная (топают)

Вот вам бабушка Яга! (показ. все сразу)

Да, ничего не скажешь! Молодцы! Стараетесь! И играть умеете!

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы справились с Бабой - Ягой. Но куда же нам дальше идти? Кто нам поможет? Смотрите. Клубок! Ой, да он же волшебный! Вот он нам дорогу и покажет.

Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту.

До леса идти далеко,

До леса идти нелегко, вот камень лежит у дороги.

Присядем, и вытянем ноги.

Вдруг на ноги камень вскочил,

И за ноги нас ухватил!

А мы закричали от страха!

Да это же черепаха!

Воспитатель бросает «волшебный клубок», дети идут дальше. Подходят к дому с пиктограммой «горе».

Педагог-психолог: Как вы думаете, какая эмоция здесь живет?

Дети: Горе.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину Васнецова «Аленушка».

Вопросы: - Посмотрите внимательно из какой сказки эти иллюстрации?

Какое горе случилось у Алёнушки?

- Как она называется?

Давайте поможем и расколдуем Иванушку назовите пословицы о горе.

Не думал не гадал , а в беду попал.

Горе- что море: не переплыть, ни вылакать.

Лучше хлеб с водой,чем пирог с бедой.

После того, как дети ответят на вопросы, из домика выходит Аленушка. Она рассказывает о своем горе:

Алёнушка благодарит детей: - Вы помогли свершиться чуду! Побегу к своему брату. Спасибо вам, ребята!

Педагог-психолог: Смотрите, ребята, мы оказались еще возле одного дома с пиктограммой (пиктограмма «обида») .

Дети отгадывают эмоцию. Из домика выходит заяц и плачет.

Педагог-психолог: А что у тебя, зайчик, случилось?

Заяц: Сейчас вы всё поймете, когда посмотрите мою историю.

Инсценировка «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака: 
– Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? 
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала. 
– Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь: 
– О чём, зайчик, плачешь? 
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. 
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь. 
– Ну, то — собака, а я — медведь! 
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:
– О чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала. 
– Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!
– Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!
Подошли они к избёнке, Бык как закричит:
– Уходи, Лиса, вон!
А Лиса на печи лежит и кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал. 
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой: 
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь? 
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню! 
– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал! 
Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь…
Петух опять: 
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Педагог-психолог: Наша история завершилась благополучно. Зайчик больше не плачет, он улыбается. Давайте снимем с домика зайца обиду и поселим там радость.

А у вас хорошее настроение? Вам весело? Тогда давайте потанцуем

«Танец зверят»

Воспитатель показывает различные движения (хлопает в ладоши, притопывает ногой, приседает, делает повороты – дети повторяют) .

Педагог-психолог: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и мы возвращаемся в детский сад. Вы все молодцы! Не испугались Бабы-Яги, помогли Аленушке, выслушали историю зайчика и помогли ему снова стать веселым.

Спасибо вам. Сказочные герои на память о вашем путешествии прислали вам маленькие подарки. Давайте попрощаемся с гостями, вернемся в группу и рассмотрим их.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Автор: Маркелова Людмила Викторовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytoie_zaniatiie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_riechievomu_razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "430201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506683780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok"
    ["file_id"] => string(6) "291525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поляна сказок»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppiepolianaskazok1"
    ["file_id"] => string(6) "291526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455126788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия "Путешествие в страну Сказок". Подготовительная группа."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_skazok_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "383850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "Путешествие в страну сказок""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_stranu_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "369371"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481652131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства