kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютер и ребенок ?«ЗА и ПРОТИВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

В работах Л.А. Венгера посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления какобобщение и классификация , которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живим учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания , то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

Однако "знаковая функция сознания" не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению"про себя". Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирают собственные пальцы при счете.

Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет

Однако чудо совершаемое, компьютером, на этом не заканчивается. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. И это закономерно, так как соответствует законам психического развития детей. В исследованиях многих психологов - Ж.Пиаже, А.Валлона, П.П.Блонского и других - было открыто, что у маленьких детей еще нет желания запомнить, нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с раннее поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер , так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала , что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе .

И так компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютер и ребенок ?«ЗА и ПРОТИВ»»

Компьютер и ребенок  «ЗА и ПРОТИВ»  Выполнила воспитатель  МБДОУ ДС КВ №42 г. Воронеж  Чистякова И. В.

Компьютер и ребенок «ЗА и ПРОТИВ» Выполнила воспитатель МБДОУ ДС КВ №42 г. Воронеж Чистякова И. В.

«Компьютерной проблемы не существует.  Есть проблемы отношений со сверстниками  и проблемы общения в семье»                                                                                                  З. и Н. Некрасовы

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками  и проблемы общения в семье»                                                                                                 З. и Н. Некрасовы

       В наше время редкий дошкольник не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо? Отрицательное влияние Положительное влияние 1. Умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключать и т.д.) 2. Компьютер – источник информации. 3. Развитие интеллекта ребенка через развивающие игры. 4. Воспитывает целеустремленность. 1. Нарушение санитарно – гигиенических требований к организации места ведет к ухудшению здоровья. 2. Компьютерная зависимость. 3 .Способствует развитию гиподинамии. 4 .Содержание игр провоцирует проявления агрессии и жестокости.

      В наше время редкий дошкольник не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Отрицательное влияние

Положительное влияние

1. Умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключать и т.д.)

2. Компьютер – источник информации.

3. Развитие интеллекта ребенка через развивающие игры.

4. Воспитывает целеустремленность.

1. Нарушение санитарно – гигиенических требований к организации места ведет к ухудшению здоровья.

2. Компьютерная зависимость.

3 .Способствует развитию гиподинамии.

4 .Содержание игр провоцирует проявления агрессии и жестокости.

Из 30 опрошенных детей в возрасте 5-7 лет:

Из 30 опрошенных детей в возрасте 5-7 лет:

Как выбрать игры для ребёнка дошкольника   Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Развивающая программа должна: -  соответствовать возрасту ребёнка; - состоять из мини-игр, которые он сможет пройти; - занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению.

Как выбрать игры для ребёнка дошкольника

Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.

Развивающая программа должна:

-  соответствовать возрасту ребёнка;

- состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

- занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению.

Виды игр

Виды игр

  • Игры типа «убей их всех». Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей.
  • Игры – приключения . Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже. Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
  • Игры стратегические. В играх требуется принимать решения. Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение.
  • Развивающие и обучающие игры. Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся  писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
  • Графические игры . Игры, связанные с рисованием, конструированием.
Рабочее место ребенка   • стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой; • монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка; • глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора; • расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 50-60 см;

Рабочее место ребенка

• стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

• монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

• глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

• расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 50-60 см;

Для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований: 1.Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще  2 - 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или  перед сном.   2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать      10 минут для детей 5 лет ,  15 минут – для детей 6 лет .  3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику , чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить   физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

1.Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще

2 - 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или  перед сном.  

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать

    10 минут для детей 5 лет ,

15 минут – для детей 6 лет .

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику , чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить   физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Признаки компьютерной зависимости у детей:

Признаки компьютерной зависимости у детей:

  • ребенок ест, пьет чай у компьютера;
  • приходит домой, и сразу к компьютеру;
  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
  • испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера;
  • увеличивает число времени, проводимое за компьютером;
  • вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает;
  • предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.
Комплекс зрительной гимнастики Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.   Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.   Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.   - Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.

Комплекс зрительной гимнастики

  • Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.
  •   Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.
  •   Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

  - Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.

Упражнение для пальцев рук .  Цель  — дать нагрузку мышцам пальцев и ладоней, разработать запястье, снять усталость с пальцев.  Положение  — сидя или стоя.  Длительность  — 30 сек. Поднимите руки на уровень лица: ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрягите ладони и запястья (рис.  а ). Начиная с мизинца, быстро загибайте один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак (рис.  б ). Поверните кисти рук на 90° так, чтобы кулаки «смотрели» друг на друга (рис.  в ).  Повторите упражнение 8 раз.

Упражнение для пальцев рук

. Цель  — дать нагрузку мышцам пальцев и ладоней, разработать запястье, снять усталость с пальцев. Положение  — сидя или стоя. Длительность  — 30 сек.

Поднимите руки на уровень лица: ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрягите ладони и запястья (рис.  а ). Начиная с мизинца, быстро загибайте один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак (рис.  б ). Поверните кисти рук на 90° так, чтобы кулаки «смотрели» друг на друга (рис.  в ). Повторите упражнение 8 раз.

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.  Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера.   Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой  стороны – творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно.  При разумном подходе компьютер для ребенка никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой.

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой

стороны – творец сказочных миров и отважных героев,

друг, с которым нескучно.

При разумном подходе компьютер для

ребенка никакого вреда не принесет,

а польза будет существенной и неоценимой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютер и ребенок ?«ЗА и ПРОТИВ»

Автор: Чистякова Инна Владимировна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Консультация для родителей подготовительной группы "Дети и компьютер: польза или вред?""
    ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-podghotovitiel-noi-ghruppy-dieti-i-komp-iutier-pol-za-ili-vried"
    ["file_id"] => string(6) "297103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456145069"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Консультация для родителей "Компьютер "за " и "против"!"
    ["seo_title"] => string(55) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_komp_iutier_za_i_protiv"
    ["file_id"] => string(6) "353388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477823213"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Дошкольник и компьютер»"
    ["seo_title"] => string(22) "doshkolnik_i_kompiuter"
    ["file_id"] => string(6) "547817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587656106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание «Компьютер: за и против» "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-komp-iutier-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "104681"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750093"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка родительского собрания "Дети и компьютер". "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-dieti-i-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "113881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411110682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства