kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кластерное развитие проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); •содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кластерное развитие проектной деятельности»

ГККП « Детский сад» «Журавушка»   Кластерное развитие проектной деятельности.   Воспитатель  Толстопятова О.Б.

ГККП « Детский сад» «Журавушка»

Кластерное развитие проектной деятельности.

Воспитатель

Толстопятова О.Б.

Основные принципы дошкольного образования:

Основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».  Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.    Проект - слово иноязычное,  происходит оно от латинского — projectus («брошенный вперед»)

Тезис современного понимания метода проектов

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.

Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus («брошенный вперед»)

Проект -  это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко обозначенной цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.

Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение чётко обозначенной цели, в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой.

Почему метод проектов В основе

Почему метод проектов

В основе

  • развитие познавательных навыков детей,
  • умений самостоятельно конструировать свои знания,
  • ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие критического и творческого мышления,
  • умения увидеть, сформулировать и решить проблему,
  • необходимость применения интегрированных из разных областей знаний.
Основные требования к использованию метода проектов:

Основные требования к использованию метода проектов:

  • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания.
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например: доклад, презентация, газета и др.).
  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников.
  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Основные требования к использованию метода проектов: Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий

Основные требования к использованию метода проектов:

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий

  • определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;
  • выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;
  • оформление конечных результатов;
  • анализ полученных данных;
  • подведение итогов, корректировка;
  • выводы.
Основная цель проектного метода

Основная цель проектного метода

  • Развитие свободной творческой личности ребенка , которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:

Задачи развития:

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста:  В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это:

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста:

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Алгоритм проектной деятельности

Алгоритм проектной деятельности

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект – это «пять П» Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы

Проект – это «пять П»

Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы

По целевой установке (доминирующей деятельности)

По предметно – содержательной области

Исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, актуальности, социальной значимости, соответствующих методов, в т.ч. экспериментальных, опытных работ, обработки результата.

Т ворческие результат должен быть оформлен четко (сценарий творческого отчета; выпуск газеты, альбома, журнал «путешествий»; видеофильм, развлечение и др.).

Ролево – игровые Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные или выдуманные герои) и решают по-своему поставленные проблемы. Результат: ролевая игра.

Информационно-практико- ориентированные -

как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры.

Результат: проект игрового центра, проект дизайна группы, памятка, словарь,и т.д.).

По характеру координации

Монопроекты

(в рамках одного предмета)

По количеству участников

  • творческие
  • естественно-научные
  • экологические
  • спортивные
  • географические
  • исторические

С открытой координацией ( координатор руководитель проекта направляет и координирует работу участников: организовывает этапы, договаривается о встрече, и т.д.)

со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя, он участник проекта)

По продолжительности

Межпредметные

(в рамках нескольких предметов, например по тематическому плану работы ДОУ)

Личностные (индивидуальные)

Парные

Групповые

Межгруппо -вые

Краткосрочные (для решения небольшой проблемы,1занятие, 1неделя)

Средней продолжительности (от недели до месяца)

Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Взаимосвязь компонентов проекта Text Цель Задачи Text Этапы Text Итоговый продукт Text

Взаимосвязь компонентов проекта

Text

Цель

Задачи

Text

Этапы

Text

Итоговый

продукт

Text

Этапы разработки проекта

Этапы разработки проекта

Этапы проектной деятельности Презентация 4 этап Результат - продукт Поэтапная оценка 3 этап Реализация проекта Прогнозирование результатов и последствий 2 этап План Поиск способов и методов решения 1 этап Проблема

Этапы проектной деятельности

Презентация

4 этап

Результат - продукт

Поэтапная оценка

3 этап

Реализация проекта

Прогнозирование результатов и последствий

2 этап

План

Поиск способов и методов решения

1 этап

Проблема

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

1 этап – организационный Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует Формулирует задачу Определяется продукт проекта  Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией Принятие задачи. Дополнение задач проекта Целеполагание деятельность

1 этап –

организационный

  • Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей
  • Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует
  • Формулирует задачу
  • Определяется продукт проекта

  • Вхождение в проблему.
  • Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией
  • Принятие задачи.
  • Дополнение задач проекта
  • Целеполагание

деятельность

2 этап – планирование работы Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности Привлекает специалистов к осуществлению проекта Организует деятельность.  Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели) Участие в работе одной из групп. деятельность

2 этап –

планирование

работы

  • Помогает в решении задачи.
  • Разрабатывает план достижения цели
  • Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности
  • Привлекает специалистов к осуществлению проекта
  • Организует деятельность.

  • Объединение детей в рабочие группы.
  • Распределение амплуа.
  • Разработка проекта (план деятельности по достижении цели)
  • Участие в работе одной из групп.

деятельность

Планирование проекта

Планирование проекта

  • В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.
  • В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).
  • В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.
3 этап – реализация проекта Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + социальные партнеры)  деятельность

3 этап –

реализация

проекта

  • Практическая помощь (по необходимости).
  • Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.)
  • Осуществляет сбор накопленного материала
  • Формирование специфических знаний, умений, навыков.
  • Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + социальные партнеры)

деятельность

4 этап – презентация проекта Обсуждают и отмечают успехи и неудачи. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности  Подготовка к презентации. Презентация.  деятельность

4 этап –

презентация

проекта

  • Обсуждают и отмечают успехи и неудачи.
  • Продукт деятельности готовят к презентации.
  • Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
  • Непосредственно презентация продукта деятельности

  • Подготовка к презентации.
  • Презентация.

деятельность

Общие группы вопросов  по итогам реализации проекта   Достигнута ли цель проекта? Если нет, то почему?  2. Какова степень достижения цели?  3. Удалось ли реализовать все задачи, составляющие в совокупности поставленную цель? Какие задачи остались нерешенными, почему?  4. Какие задачи были переструктурированы в процессе реализации проекта?  5. Какие изменения, достижения были получены сверх намеченных?  6. Какова дальнейшая «судьба» проекта? Подлежит ли он совершенствованию? В чем? Может ли быть тиражирован? Где?

Общие группы вопросов по итогам реализации проекта

Достигнута ли цель проекта? Если нет, то почему? 2. Какова степень достижения цели? 3. Удалось ли реализовать все задачи, составляющие в совокупности поставленную цель? Какие задачи остались нерешенными, почему? 4. Какие задачи были переструктурированы в процессе реализации проекта? 5. Какие изменения, достижения были получены сверх намеченных? 6. Какова дальнейшая «судьба» проекта? Подлежит ли он совершенствованию? В чем? Может ли быть тиражирован? Где?

Положительные моменты метода проектов

Положительные моменты метода проектов

  • Организация обучения обеспечивает сочетание интересов детей и педагогов . Дошкольники действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло. Совпадение взрослых и детских целей определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса.
  • Максимум действия при отсутствии созерцательности . Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы.
  • Увлеченность детей «деланием» помогает решать вопросы дисциплины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кластерное развитие проектной деятельности

Автор: Толстопятова Ольга Борисовна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства