kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять». Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять». Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» Фазлеева Людмила Сергеевна Логопед выс. кв. категории

«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять».

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста.

Пальчиковая игра - это процесс инсценировки стихов или историй при помощи пальцев ребенка и взрослого. Пальчиковые игры прекрасное средство для развития мелкой моторики у детей (младшего возраста 3–7 лет). Это эффективно влияет на общее развитие ребенка и, особенно, на улучшение речи. Пальчиковые игры помогают ребенку развивать эмоциональность, мышление, воображение, исполнительские и творческие способности. Наиболее ярко здесь проявляется индивидуальное своеобразие природных задатков детей. Известно, что у хиромантов (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, - говорят они, - у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Исходя из этого, можно говорить об обратной взаимосвязи. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

Движения руки всегда были связаны с речью. Об этом писал еще В.М.Бехтерев, известный невропатолог и психиатр. Есть даже специальный «пальцевый тест», с помощью которого психиатры определяют уровень развития речи ребенка. Дети, которые могут изолировать движения пальцев, уже способны говорить. Если у ребенка напряженные или, наоборот, вялые 50 пальцы, которые сгибаются и разгибаются только вместе, с ним надо позаниматься.

Вам предлагаются игры для «пальцевой гимнастики». Обычно это инсценировки каких-то рифмованных историй, сказок, исполняемые при помощи пальцев. Кромевсем известной «Сороки-вороны», есть, оказывается, множество пальчиковых игр. Опыт показывает: если ребенок усвоит хотя бы одну такую игру, он захочет придумать новую инсценировку для знакомых стихов, песенок, рассказов. Поощряя активность и фантазию малыша, мы «убиваем двух зайцев» сразу. Во-первых, помогаем ему овладеть речью, а также развиваем творческое мышление: ведь все, происходящее в сказке или стихотворении, дети показывают только руками, придумывая, как сложить ладошку «домиком» или показать бегущего человечка.

Активную тренировку пальчиков ребенка можно начинать уже с 10- месячного возраста. Но помните, что дети до двух лет воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые пока только одной рукой. Трехлетним под силу освоить игры, где заняты обе руки: скажем, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик. Четырех - пятилетние дети предпочитают игры со множеством событий. И наверняка будет интересно «загримировать» (раскрасить) пальцы руки под героев сказки, сделать для них «костюмы» (можно использовать наперстки, кулечки из цветной бумаги, отрезанные от ненужных перчаток «пальцы»). Но делать это стоит тогда, когда малыш уже освоится с «пальчиковыми играми», потому что «костюмы» не только оживляют, но и усложняют игру.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фазлеева Людмила Сергеевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства