kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических игр по экологии в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр по экологии для средней группы в помощь воспитателю ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по экологии в средней группе»

Картотека дидактических игр по экологии в средней группе. Подготовила воспитатель: Бардакова Е.В

Картотека дидактических игр по экологии в средней группе.

Подготовила воспитатель: Бардакова Е.В

Сентябрь «Что где растёт?» Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.  «Вершки и корешки». Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.  «Что сажают в огороде?» Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).  «Определи на вкус» Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).  «Найди, о ком расскажу». Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

Сентябрь

«Что где растёт?»

  • Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

«Вершки и корешки».

  • Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.

«Что сажают в огороде?»

  • Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

«Определи на вкус»

  • Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).

«Найди, о ком расскажу».

  • Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

Октябрь «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).  «Кто живёт в лесу». Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.  «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…).  «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу.  «Собери дерево из частей». Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

Октябрь

«Раз, два, три дерево назови».

  • Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

«Кто живёт в лесу».

  • Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.

«Кто знает, пусть продолжает».

  • Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…).

«Найди листок, какой покажу».

  • Цель: Способствовать умению находить листок по показу.

«Собери дерево из частей».

  • Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

Ноябрь «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? » Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят.  «С какой ветки детки?» Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.  «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.  «Кто ползает, а кто летает» Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.  «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.  «Да и нет».

Ноябрь

«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »

  • Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят.

«С какой ветки детки?»

  • Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

  • Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

«Кто ползает, а кто летает»

  • Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

«Сложи картинку»

  • Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

«Да и нет».

  • Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.
Декабрь «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).  «Охотник и пастух». Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.  «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.  «В магазине растений» Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.  «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.  «Какое время года»

Декабрь

«Кто во что одет».

  • Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

«Охотник и пастух».

  • Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

«Когда это бывает?»

  • Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

«В магазине растений»

  • Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.

«Кто живёт у нас зимой».

  • Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

«Какое время года»

  • Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
Январь «Разрезные картинки». Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.  «Кто, где живёт» Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.  «Бывает - не бывает» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.  «Зоологическое лото» Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.  «Все по домам».

Январь

«Разрезные картинки».

  • Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

«Кто, где живёт»

  • Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.

«Бывает - не бывает»

  • Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Зоологическое лото»

  • Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

«Все по домам».

  • Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.
Февраль «Чьи детки?» Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.  «Загадки об овощах» Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.   «Найди по названию». Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.  «Когда это бывает» Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.  «Кто, что любит»

Февраль

«Чьи детки?»

  • Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

«Загадки об овощах»

  • Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

«Найди по названию».

  • Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

«Когда это бывает»

  • Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

«Кто, что любит»

  • Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.
Март «Когда это бывает» Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.  «Какая сегодня погода?» Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.  «Узнай по вкусу». Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).  «Магазин цветов». Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.  «Съедобное или несъедобное»

Март

«Когда это бывает»

  • Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

«Какая сегодня погода?»

  • Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

«Узнай по вкусу».

  • Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).

«Магазин цветов».

  • Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.

«Съедобное или несъедобное»

  • Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях.
Апрель «Где спряталась матрёшка» Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.  «Какую пользу приносят». Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.  «Опиши , мы отгадаем». Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.  «А что по том?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.  «Птицы, которые прилетают весной».

Апрель

«Где спряталась матрёшка»

  • Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

«Какую пользу приносят».

  • Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

«Опиши , мы отгадаем».

  • Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.

«А что по том?»

  • Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

«Птицы, которые прилетают весной».

  • Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах.
Май «Кто, где живёт?» Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.  «Найди ошибку». Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. «Магазин « Цветы»». Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.  «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.  «Парные картинки». Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.  

Май

«Кто, где живёт?»

  • Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

«Найди ошибку».

  • Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

«Магазин « Цветы»».

  • Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.

«Четвёртый лишний».

  • Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

«Парные картинки».

  • Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

 

Июнь   «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.  «Охотники и пастух» Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных. «Чья это тень?» Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.  «Собери цветок из частей» Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений.  «Узнай дерево по ветке». Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.

Июнь

  «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

  • Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.

«Охотники и пастух»

  • Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

«Чья это тень?»

  • Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.

«Собери цветок из частей»

  • Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений.

«Узнай дерево по ветке».

  • Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.

Июль «Где , что растёт» Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.  «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.  «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.  «Загадки о птицах». Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.  «Угадай»

Июль

«Где , что растёт»

  • Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.

«Чей хвост?»

  • Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

«Кого не стало?»

  • Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

«Загадки о птицах».

  • Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

«Угадай»

  • Цель: Способствовать умению узнавать фрукты и ягоды по их частям (долька, косточка, гроздь, кожура и т. д).
Август   «Съедобные - несъедобные» Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.  «На птичьем дворе ». Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.  «Сложи картинку» (пейзажи). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение.  «Да и нет». Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.  «Угадай» Цель: Способствовать умению узнавать овощ по частям (долька, зубчик, кочан, ботва, стручок и т. д).

Август

 

«Съедобные - несъедобные»

  • Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.

«На птичьем дворе ».

  • Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

«Сложи картинку» (пейзажи).

  • Цель:
  • Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

«Да и нет».

  • Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.

«Угадай»

  • Цель: Способствовать умению узнавать овощ по частям (долька, зубчик, кочан, ботва, стручок и т. д).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека дидактических игр по экологии в средней группе

Автор: Бардакова Елена Васильевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства