kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста с помощью здоровьесберегающих технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №18 "Золушка"













Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста





Выполнила:

Кожевникова С.В

















г. Верхний Уфалей



1слайд

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

2слайд

Актуальность.

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.

Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

3 слайд

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии»

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Поэтому я считаю тему самообразования «Использование здоровье сберегающих технологии в работе с детьми раннего возраста актуальной.

4 слайд

Цели: Способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста с помощью здоровье сберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, помочь родителям осознать ответственность за воспитание здорового поколения.

Задачи: Изучение методической литературы по теме самообразования. Создание условий для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей раннего возраста.

5 слайд

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

6 слайд

Цель здоровьесберегающих технологий:

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни



7 слайд

Задачи здоровьесбережения:

- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.

- сохранения здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

8 слайд

Здоровьесберегающие технологии включают в себя пять основных направлений:

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:

- работа с детьми в различных видах деятельности

2. Физическое развитие и оздоровление детей:

- закаливание

- точечный массаж

- гимнастики

- организация двигательного режима

- игры, которые лечат

3. Лечебно-профилактическая работа

- водные процедуры

- фитотерапия

4. Работа с родителями

5.Обеспечение психологического благополучия:

- технологии музыкального воздействия посредством слушания музыки

9 слайд

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса.

Организованная образовательная деятельность позволяет получать детям доступные их возрасту знания о человеке, формирует у малышей необходимые умения, совершенствует психологические процессы (восприятие, мышление, речь, а также побуждает ребенка к активной познавательной деятельности.

10 слайд

Открытое занятие по здоровьесбережению в первой младшей группе «Поможем Мишке»

 11, 12, 13, 14, 15 слайд

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей через разные виды деятельности, позволяет воспитывать у них такие качества, как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Так как правильная организация питания даёт ребёнку ответы на вопросы: что есть? как есть? когда есть? Ритуалы приготовления к приёму пищи, знания о пользе и вреде продуктов – всё это формирует в детях культуру здорового образа жизни с малых лет.

16, 17 слайд

Формирование этих навыков задача сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых.

Для этого используются следующие методические приёмы:

1. показ и объяснение

2. упражнения и контроль

3. пример взрослых

4. игровые приёмы

5. использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, бесед, инсценировок.

19 слайд

Пение колыбельных песен, слушание музыки, создают для ребенка чувство психологического комфорта и расслабления.

20 слайд

Особое внимание хотелось бы обратить на использование потешек в работе с детьми раннего возраста. Чтение потешек является своеобразным методом телесной терапии в раннем возрасте, помогающей налаживанию отношений между взрослым и ребёнком, развитию общей моторики и развитию мелкой моторики рук, способствуют закреплению полезных привычек.

21 слайд

2. Физическое развитие и оздоровление детей.

В физическом развитии и оздоровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий привычек здорового образа жизни.

22 слайд

Закаливание будет эффективно, если оно обеспечивается в течение всего дня.

ЭТО

  • Четкое соблюдение режимных моментов;

  • Четкая организация теплового воздушного режима;

  • Рационально подобранная одежда детей;

  • Соблюдение режима прогулок;

  • Сон в проветренном помещении;

  • Гигиенические процедуры;

  • Воздушные процедуры;

Закаливающие мероприятия:

Осень: Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке согласно режиму дня

Поддерживание нормальной температуры воздуха в помещении

Зима: Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке согласно режиму дня

Поддерживание нормальной температуры воздуха в помещении

Весна: Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке согласно режиму дня

Поддерживание нормальной температуры воздуха в помещении.

Воздушные ванны после дневного сна с проведением физических упражнений.

Правильный подбор одежды, облегченная одежда.

Лето: Закаливание воздухом

Соблюдение времени пребывания на прогулке согласно режиму дня.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Поддерживание нормальной температуры воздуха в помещении.

Воздушные ванны после дневного сна с проведением физических упражнений

Умывание прохладной водой.

23, 24 слайд

3. Проведение с детьми раннего возраста спортивных занятий два раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются в группе. Посредством ходьбы у детей развивается весь опорно-двигательный аппарат, движения, формирующие правильную осанку. В этом участвует 56% мышц малышей. Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста, являются бег, прыжки, катание, бросание мяча, лазанье, ползанье, развитие навыков равновесия.

25 слайд

Индивидуальные общеразвивающие упражнения

26 слайд

Важнейшим ежедневным занятием с детьми раннего возраста являются подвижные игры. Предусмотренные планом игры проводятся на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года. Они способствуют развитию двигательной активности малышей, направлены на социализацию, формирование нравственности и познавательного развития.

Во время проведения подвижных игр решаются следующие задачи:

1. Повышается активность и общая работоспособность детей

2. У детей формируются двигательные умения и навыки.

3. Формируется интерес к систематическим занятиям и физическим упражнениям.

27 слайд

Гимнастика это универсальное средство развития человека.

Общеукрепляющая гимнастика - это организованное общение детей в процессе двигательной активности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, ребёнок получает положительные эмоции от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

28, 29 слайд

Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма. Является хорошим стимулом для поднятия настроения.



30, 31 слайд

Ходьба по массажным дорожкам

Общеизвестно, что массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.

Когда ребенок стоит на массажном коврике - это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

32 слайд

Игры и упражнения по ритмопластике

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).

33, 34 слайд

Гимнастика с использованием интерактивных технологий

35 слайд

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании «Бережем здоровье с детства».

Оформление информационного стенда «Профилактика простудных заболеваний»

Информация для родительского уголка «Быть здоровыми хотим». 

Информация в родительский уголок «Игры и упражнения по ритмопластике»

 36 слайд

Использование гимнастики в домашних условиях.
 « Гимнастика после пробуждения»
 

37 слайд

Информация в группу «Ладушки» (Ватсап)

38 слайд

На основе изученной литературы и использования интернет ресурсов были созданы картотеки «Гимнастика после пробуждения», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Игры и упражнения по ритмопластике».

39 слайд

Таким образом, комплекс мероприятий современных здоровьесберегающих технологий позволяет создать оптимальные условия для формирования здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребенка.

40 слайд

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз!!!

41 слайд

Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Автор: Кожевникова Светлана Викторовна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Использование здоровье сберегающих технологий, инновационных форм и методов физкультурно оздоровительной работы с детьми раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_zdorove_sberegaiushchikh_tekhnologii_innovatsionnykh_form_i_metodov"
    ["file_id"] => string(6) "629675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681622606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства